Начать строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске областные власти планируют уже в этом году. Стоимость проекта превышает 40 млрд рублей, из них 3,8 млрд потратят на расселение территорий, попадающих в зону строительства. Все расходы по расселению берёт на себя бюджет Новосибирской области.
Всего под снос попадает 370 различных объектов, в том числе 81 жилой дом. Кроме жилья под бульдозер пойдут гаражи, магазинчики, сараи и туалеты — всё, что стоит в частном секторе на берегу Оби. В общей сложности требуется освободить площадь около 50 га.
Как рассказал 19 сентября на встрече с журналистами заместитель генерального директора АО «Институт „Стройпроект“» по Сибири и Дальнему Востоку Вадим Антонов, строительство Центрального моста в Новосибирске потребует снести в шесть раз меньше жилых домов, чем было снесено при строительстве Бугринского моста. «Тогда снесли 382 жилых здания», — напомнил он.
По словам Антонова, в процессе проектирования рассматривалось множество решений правобережной и левобережной развязок, а разработчики ставили себе задачу минимизировать объем сноса.
Основная часть сносимых объектов располагается на левом берегу от левобережной развязки до Оби в районе улицы Станционная за ТЭЦ-2. «Это очень ветхий частный сектор, к которому не пробраться, и люди очень рады, что мы его снесём. Там будет располагаться пункт сбора платы», — уточнил Вадим Антонов.
Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников к словам своего коллеги добавил, что последние два года от жителей этого частного сектора постоянно поступают звонки с вопросом — когда нас уже снесёте и начнёте строить.
На правом берегу, по словам Кожевникова, сноса избежали памятники архитектуры — здание банка и рядом стоящее старинное здание, а также весь парк «Городское начало». «Снести придётся только две автозаправки и складские помещения, а парк останется на своём месте», — успокоил он.
Стоимость строительства Центрального моста в Новосибирске по последним расчётам превысила 40 млрд рублей. Поскольку проект реализуют в формате ГЧП (государственно-частного партнёрства), 10 млрд рублей вложит концессионер, а 26,3 млрд рублей должны поступить из федерального центра.
31 августа 2017 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области выбрало концессионера для строительства моста. Им стала «Сибирская концессионная компания». Она принадлежит дочерней структуре Газпромбанка и московской Производственной фирме «ВИС», одним из собственников которой является гендиректор «ТЭК Мосэнерго» Игорь Рябов.
Согласно условиям контракта, концессионер должен построить мост за пять лет, а потом обслуживать его в течение 25 лет, получая гарантированный доход, поскольку за проезд по мосту с автомобилистов будут брать плату.
О перспективах строительства в будущем четвёртого моста в сюжете «Новосибирских новостей».