Похитить деньги с банковской карты сложнее, чем вытащить их из кошелька. Мошенники знают множество уловок, чтобы втереться в доверие к держателям карт. Им можно противостоять, если соблюдать простые правила безопасности.
...когда расплачиваетесь ею в магазине или кафе. Злоумышленником может оказаться продавец или официант. Во время расчёта он сфотографирует нужные данные на вашей карте, а после расплатится ею в интернете. Для оплаты в некоторых онлайн-магазинах достаточно тех данных, что есть на карте — её номера, срока действия и кода проверки подлинности (три цифры на обороте карты).
...данные своей карты, персональные данные и коды из SMS. Никому не говорите PIN-код вашей карты и код проверки подлинности карты — последние три цифры на её оборотной стороне. Даже сотрудники банка не вправе выяснять у вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены — это мошенник.
...чтобы контролировать все операции. С помощью SMS-оповещений об операциях по карте вы сразу узнаете о платеже, который вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.
...если пользуетесь мобильным или интернет-банком. Никогда не проходите по ссылкам из SMS или почты от неизвестных отправителей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека или организации, не спешите открывать их.
...пока не уточните эту информацию в вашем банке. Допустим, вам пришло SMS-сообщение, что ваша карта заблокирована, с номером телефона, по которому нужно позвонить для уточнения деталей. Позвонив, вы попадёте в фальшивую службу банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции.
-
Как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Номер телефона есть на обороте карты, его нужно сохранить в телефоне на случай кражи карты.
-
Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме.
-
Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней (в течение 60 дней, если операция была международной). Банк проведёт служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам PIN-код или код из SMS, необходимый для подтверждения платежа, банк не вернёт вам деньги.