В Сибирской генерирующей компании (СГК) подвели итоги ремонта теплосетей в Новосибирске за 2018 год — энергетики устранили на теплосетях 3716 дефектов. Это на 8% больше, чем в 2017 году. Из них на магистральных сетях — 900 повреждений, и на внутриквартальных — 2816. В целом повреждаемость теплосетей в Новосибирске к концу 2018 года достигла уровня 114 дефектов на каждые 100 км. Доля труб старше 25 лет в Новосибирске — 62%, а это 1834 км.
Как сообщили в пресс-службе СГК, с начала отопительного сезона 2018-2019 энергетики устранили более 1200 дефектов. Из них 21% пришёлся на магистральные трубы диаметром от 300 до 1000 мм. Для сравнения, в 2017 году лишь 14% дефектов, выявленных в сентябре-декабре, приходились на магистральные трубопроводы. Соответственно, возросло и количество отключённых от тепла потребителей в сентябре-декабре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Устранение дефектов шло в максимально оперативные сроки: на то, чтобы устранить повреждения и возобновить теплоснабжение в среднем уходило от 3,5 до 12 часов.
В 2017 году (с 18.09.17 по 31.12.17) энергетики выявили 1109 дефектов, из них на магистральных сетях — 149, на внутриквартальных — 960. В 2018 году (с 19.09.18 по 31.12.18) выявлен 1331 дефект, на магистральных сетях — 283, на внутриквартальных — 1048.
Как отметил директор СГК в Новосибирске, Андрей Колмаков, по сравнению с 2017 годом повреждения переместились в зону магистральных сетей. «Сказывается проблема недоремонтов. В последние годы на магистральных тепловых сетях ремонт в требуемых объёмах не проводили», — пояснил он.
После проведения ремонта специалисты теплотранспортного подразделения СГК отслеживают температуру и давление горячей воды на входе в дома для своевременного реагирования в сложных ситуациях — чтобы оказать содействие управляющим организациям при возникновении проблем с подачей тепла в домах.
В начале отопительного сезона теплосеть подвергается воздействию одновременно давления и температуры, происходит расширение металла, что и вызывает возможные повреждения. Все это нельзя увидеть за непродолжительное время летних испытаний. Вместе с тем гидравлические испытания — самый эффективный способ обнаружения потенциальных дефектов в межотопительный период. Такой метод позволяет охватить всю протяжённость тепломагистралей Новосибирска.