Если из крана в квартире течёт жидкость, по цвету больше напоминающая молоко или чай, то стоит начать бить тревогу. Вода с ошмётьями и ржавчиной может быть опасной для здоровья, да и на пользу той же стиральной машинке явно не пойдёт. Можно, конечно, часами сливать воду и переплачивать за это деньги, но лучше всё-таки знать, куда жаловаться — если такая ситуация вдруг случится. «Новосибирские новости» собрали всю нужную информацию.
Сообщите диспетчеру, что из крана течёт подозрительная вода. Возможно, на линии водоснабжения произошла авария, проводятся восстановительные работы. В диспетчерской службе обязаны зафиксировать жалобу в журнале учёта и объяснить причину — отчего идёт грязная вода в квартире и когда устранят неполадки.
Телефон Единой диспетчерской службы Новосибирска — 051.
Разобраться в ситуации компетентны и коммунальщики, особенно если качество воды изменилось после прочистки бойлера или замены труб на аварийном участке. Для этого нужно обратиться в свою управляющую компанию. Причём сделать это лучше всего в письменном виде.
Ну и, естественно, коммунальщики обязаны принять меры и устранить проблему. Для этого специалисты «Горводоканала» возьмут пробы жидкости из крана в квартире, чтобы проверить состояние рабочей среды в трубах и установить причину загрязнений.
По итогам обследования управляющей компанией составляется акт, на основе которого вам обязаны сделать перерасчёт платы за водоснабжение.
Перечень управляющих компаний Новосибирска (адреса, телефоны и часы работы).
Сообщить управляющей компании о проблеме можно через муниципальный портал «Мой Новосибирск».
Диспетчерская МУП «Горводоканал» — 223-36-09; 210-33-88.
Если хотите ускорить процесс, то можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Этим занимается отдел надзора за коммунальной гигиеной. В жалобе необходимо указать причину — например, некачественной водой отравился домочадец или из-за ржавчины поломалась посудомоечная машина. Лучше всего приложить доказательства: фотографии, видеоматериалы, заключение врача или мастера по ремонту техники.
Инспекция Роспотребнадзора проведёт лабораторную экспертизу качества воды, установит причину загрязнения и обязует ответственные организации (в нашем случае управляющую компанию) устранить неполадки. Забор воды — услуга платная.
«Горячая линия» службы Роспотребнадзора — 8-800-350-50-60
Проконсультироваться со специалистом общественной приёмной в Новосибирске — 201 08 59
Заявку можно подать по адресу: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, канцелярия) каб.112; индекс 630132.
-
по электронной почте Upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru
-
-
или воспользоваться формой на сайте http://54.rospotrebnadzor.ru/305
Ущерб, нанесённый вследствие употребления или использования некачественной воды, можно оспорить в судебно-правовом порядке. Через суд также решается вопрос возврата денег за уплаченные коммунальные услуги (если вдруг управляющая компания отказывается делать перерасчёт).
Чтобы обратиться с иском в суд на водоканал, единого заказчика и обслуживающую организацию надо собрать необходимые документы. В суде потребуется договор обслуживания с УК, имеющиеся у вас на руках акты, которые были составлены, заключения анализов воды и прочие доказательства.
Список судов Новосибирской области
Материал впервые был опубликован на сайте «Новосибирские новости» 14 сентября 2018 года.
#Инструкция #ЖКХ #Консультация специалиста #Здравоохранение #Права потребителей