Аэропорт «Толмачёво» готовится к масштабной реконструкции терминалов. К 2022 году они станут намного доступнее для незрячих и глухих. Пока маломобильным пассажирам готовы предоставить персонального помощника.
Уже на входе в аэропорт есть кнопка для маломобильных пассажиров. Нажав на неё, можно связаться с диспетчером, который отправит помощника.
Евгений Шепельев — персональный помощник. Сразу после получения сигнала он выбирает подходящую коляску. Широкие нужны для того, чтобы перевозить человека до самолета, а узкие завозят его в самолет.
Тут же в медпункте — носилки для лежачих больных. По словам помощника, в «Толмачёво» ежедневно принимают минимум пять маломобильных пассажиров. Коляску Евгений раскладывает отработанным движением, за секунду.
Сотрудники аэропорта зачастую сопровождают маломобильных пассажиров от парковки на улице до воздушного судна. Или, как в случае с Сашей, наоборот, от самолета до машины.
О том, что нужна будет коляска и помощь, родители заявили ещё при покупке билета. И сотрудники аэропорта подтверждают, что это идеальный сценарий. Если нужен сопровождающий или коляска, необходимо сообщать как минимум за 48 часов. Если пассажир передвигается на своей коляске, то ему необходимо рассказать о её габаритах, наличии батареи. По залам аэропорта человек на коляске может передвигаться и самостоятельно.
Зал ожидания для людей с ограниченными возможностями имеет принципиальные отличия. Он огорожен, в нём есть телефон для прямой связи с медпунктом. Несмотря на то, что это специальное место, здесь любят коротать время и обычные пассажиры, несмотря на то, что рядом есть свободные места. Для них специально повесили объявление «Занял моё место — забери мои болезни».
Все важные комнаты находятся в шаговой доступности от зала ожидания и собраны в одном месте: оборудованный туалет с телефоном для экстренных случаев и кнопкой тревоги, медпункт и рядом лифт. Кнопки лифта находятся низко, и колясочник может пользоваться им самостоятельно. Также здесь есть поручень и зона контроля рядом — она сразу на выходе.
Если самолет стоит на удалённой стоянке, помогает специальное такси или амбулифт, на которых пассажиров с ограниченными возможностями доставляют до самолета. Разница в том, что обычных пассажиры едут до самолета на автобусе, а тех, кто передвигаться самостоятельно не может, везут на таких специальных машинах.
Пока в «Толмачево» два таких авто, но планируют закупить дополнительные. А во время реконструкции терминалов появятся тактильная плитка и указатели для незрячих. Для слабослышащих на стойке информации и в отдельных зонах вылета хотят установить специальные индукционные петли, которые регулируют уровень громкости.
О том, как помогают в аэропорту «Толмачёво» малобильным пассажирам, смотрите в сюжете «Новосибирских новостей».