Что делать, если вам продали некачественный товар? Бороться за свои права и добиваться возврата средств или обмена товара. Как это сделать, читайте в материале «Новосибирских новостей».
1
Вам необходимо определиться, какое требование будет выдвинуто продавцу. Варианты могут быть следующие:
-
замена на аналогичный товар той же марки, артикула;
-
замена товара на другой аналогичный товар с перерасчётом цены;
-
соразмерное уменьшение покупной цены товара;
-
безвозмездное устранение недостатков товара;
-
возврат денежных средств, уплаченных за товар.
Также вы можете потребовать полного возмещения убытков.
2
Ваше требование к продавцу необходимо оформить в письменном виде. Для этого нужно составить претензию в двух экземплярах. В ней нужно описать все недостатки и указать своё требование.
Вместе с претензией вам необходимо передать продавцу некачественный товар и акт о передаче товара, где будут указаны недостатки, даты приемки товара, подписи уполномоченного лица и описан внешний вид товара.
3
Один экземпляр вы передаёте продавцу, второй, с отметкой представителя продавца о приеме претензии, остаётся у вас.
Ответ на претензию должен быть предоставлен в следующие сроки:
- в случае замены, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня написания претензии, а при необходимости дополнительной проверки товара продавцом — 20 дней;
- в случае безвозмездного устранения недостатков товара в 45 дней;
- в случае расторжения договора купли-продажи в 10 дней.
4
Если вам отказали, смело обращайтесь в суд. Для этого нужно оформить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения продавца, по вашему месту жительства или по месту совершения покупки.