В сквере перед Оперным театром всё готово к началу необычного концерта: на сцене выступает Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии. Для всех, кто придёт на открытый концерт, прозвучит Пятая симфония Чайковского. За подготовкой концерта наблюдал Станислав Якушевич.
Репетиция началась за несколько часов до концерта: хотя и Пятую симфонию Чайковского оркестр исполнят часто, и опыт выступлений на открытых площадках у музыкантов солидный, но каждый open-air — проверка на сыгранность, штриховую точность. Особенно это значимо для струнных. Тут важны и обостренные акценты, и более насыщенный звук. А еще важно, чтобы ноты не унёс ветер: скрипачи прикрепляют их к пультам бельевыми прищепками. Но атмосфера концерта окупает всё.
«Свежий воздух и пленэр предполагают более раскрепощённое состояние слушателей. И это, мне кажется, идёт на пользу и исполнителям, и слушателям», — отметил народный артист России Валерий Карчагин.
Для исполнения в День памяти и скорби музыканты выбрали Пятую симфонию Чайковского. Это одна из вершин творчества композитора, полная как драматического накала, так и проникновенной лирики.
За пультом — дирижёр из Санкт-Петербурга Михаил Татарников. Эта симфония — одно из его любимых произведений, к ней он обращается постоянно, ещё со времён поступления в консерваторию. Иногда место дирижёра занимал Валерий Карчагин, а Татарников следил за балансом звука и советовался с теми, от кого это зависит. На открытом воздухе у музыкантов есть незримый помощник.
«Поздний Чайковский» и, конечно, его симфонии, как никакие другие созвучны тому настроению, которое испытывают в этот день все новосибирцы. Поэтому многие горожане пришли на площадь задолго до концерта, чтобы слышать великое произведения, путь и в репетиционном варианте.