Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Как умные светофоры могут избавить Новосибирск от пробок

Участники форума «Городские технологии», который в этом году прошел под девизом «Технологии будущего — уже реальность», не только продемонстрировали свои разработки, но и заявили о готовности доказать их эффективность в повседневной жизни города. Три компании подписали с муниципалитетом соглашения о сотрудничестве. Одна из них — компания «Софтлайн». У них есть многообещающая разработка. Интеллектуальная система поможет избавить Новосибирск от пробок. Как это возможно — выяснили «Новосибирские новости» у представителя компании «Софтлайн» Анны Рудер.

Анна Протоковило
Анна Протоковило
15:37, 17 апреля 2018

— Сразу уточню. Пока о том, чтобы применить разработку вашей компании по всему городу, речи не идёт. Будет тестовый участок. Какую улицу выбрали, и что планируется там изменить в организации дорожного движения?

— В настоящее время границы пилотного участка не определены. Проводятся необходимые мероприятия для определения наиболее оптимальной зоны. А в целом подразумевается переход на автоматизацию управления дорожным движением посредством координированного либо адаптационного светофорного регулирования.

— Если элементарно объяснить принцип действия системы, то как она работает?

— Она представляет из себя интеграционный комплекс: оборудование, камеры видеонаблюдения, тепловизоры, датчики и т. д. Это оборудование работает совместно со светофорными объектами, а также со специальным программным обеспечением, которое установлено в Центре управления дорожным движением. Они образуют единую систему, которая взаимодействует, учитывая текущие факторы дорожной ситуации.

Сейчас у нас все светофорные объекты работают на основе локальных программ, которые были установлены заранее. И переключение происходит в зависимости от дня недели, времени суток и так далее. Здесь есть существенное ограничение, поскольку ни диспетчер управления дорожным движением, и никто другой не может быстро отреагировать на конкретную ситуацию.

Например, если произошла авария, то оперативно перенаправить транспортные потоки не представляется возможным. Мы, по сути, как раз предлагаем за счёт нашего оборудования обеспечить быстроту реагирования. Эта система будет предусматривать настройку определённых программ. И впоследствии можно будет выбрать оптимальный режим управления дорожным движением. Но при этом система будет также учитывать текущую дорожную ситуацию.

NET_7896_новый размер.JPG
Анна Рудер. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

— Генеральный директор вашей компании, Руслан Белоусов, во время подписания договора о сотрудничества сообщил, что Новосибирск будет пилотным проектом для этой системы. То есть раньше эту систему нигде не тестировали?

— Автоматизация управления дорожного движения для компании «Софтлайн» является новым направлением. Однако в настоящее время нашей компании удалось консолидировать уникальную экспертизу в лице специалистов, костяк которых составляют как раз те люди, которые участвовали в разработке и внедрении компонентов различных интеллектуальных транспортных систем. В том числе — самая крупная в России подобная компания, которая развёрнута в Москве.

На данный момент мы можем говорить о том, что современные технологии, которые были использованы при разработке этой системы, в совокупности с наиболее актуальными алгоритмами, уже продемонстрировали эффективность этой системы в лабораторных условиях. С учётом того, что проект подразумевает не только внедрение системы, но и постоянную техническую поддержку, — это всё нам позволяет обоснованно утверждать, что результаты этого пилотного проекта покажут эффективность системы и благоприятно повлияют на дорожную ситуацию.

— То есть, вы не боитесь, что эксперимент может пойти как-то не так?

— У нас нет каких-либо доводов, которые говорили бы в пользу того, что система не сработает.

— Насколько система интеллектуальна и независима от человека?

— Эта система является модульной. Её архитектура такова, что можно достроить до режима самостоятельного принятия решений. Всё зависит от потребностей заказчика.

Безусловно, ручное управление в системе предусмотрено. Диспетчер практически в любой момент времени может изменять программу светофорного регулирования. Особенно это актуально, если мы говорим о каких-то экстренных и чрезвычайных ситуациях.

— А вообще эта система где-то ранее уже применялась?

— Прототип этой системы существовал ещё в советское время. Но те ранние системы не включали в себя различные инновационные алгоритмы и то оборудование, которое мы можем на сегодняшний день использовать. Прототипы развернуты практически во всех городах Российской Федерации и стран СНГ в том или ином виде. Но, безусловно, они предусматривают очень ограниченный функционал и не допускают возможность сиюминутного, максимально оперативного реагирования на дорожную ситуацию.

NET_7922_новый размер.JPG
Анна Протоковило и Анна Рудер. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

— На ваш взгляд, эта система действительно поможет избавить наши улицы от пробок и заторов?

— Здесь надо понимать, что такая система является безусловным базисом для координации транспортных потоков. Однако если говорить относительно увеличения пассажиропотока, то тут надо обратить внимание на интеллектуальную транспортную систему, которая предусматривает целый комплекс мер, в том числе и управление парковками, оптимизацию работы пассажирского транспорта и т. д.

Поскольку мы говорим о Новосибирске, то конечно важно развитие метро. В этом случае нужна координация пассажирского наземного транспорта с форматом работы метрополитена. Мы понимаем, насколько это важно для муниципалитета. Это достаточно сложный путь, но мы готовы пройти этот путь вместе с мэрией Новосибирска. И решить актуальную на сегодняшний день проблему.

— А когда вы всё-таки начнёте внедрять эту систему в Новосибирске? Есть какие-то сроки?

— Нет. Сроки не установлены. Как я говорила ранее, в настоящий момент мы определяем границы пилотного проекта. И сроки внедрения, безусловно, будут зависеть от инфраструктурных особенностей того или иного места, которое мы определим. И, соответственно, процедуры согласования зависят также от сбора документации по этому проекту.

— Вы как представитель IT-сферы можете оценить — в городах сейчас растёт спрос на smart-технологии. Способны ли программные и технические решения эти запросы удовлетворить?

— Те решения, которые есть на рынке, способны удовлетворить подавляющее большинство запросов населения, организаций и даже государства. Однако тут есть отдельный момент — это возможность их внедрения с учётом имеющихся определённых технических, инфраструктурных, правовых и финансовых ограничений.

На данный момент мы уверенно можем говорить о том, что неизбежно будет происходить дальнейшее развитие этих направлений, в том числе smart-технологий. И «Софтлайн» будет принимать в этом активное участие.

Полное интервью с Анной Рудер смотрите в этом видео:

Видео: nsknews.info

Что происходит

С песней по жизни: Сибирский русский народный хор отмечает 80-летие

Улицу Ленина в Новосибирске не планируют перекрывать этим летом

Трёхтысячелетний пояс колесничего нашли археологи из Новосибирска

Испытания самолёта SJ-100 в СибНИА завершат к 2025 году

Для многодетных семей в Новосибирске закупили пожарные извещатели

Православный участок выделили на Заельцовском кладбище в Новосибирске

Электросамокаты Яндекса появились на улицах Новосибирска

На месте дилерского центра рядом с «Сибирским моллом» построят высотку

В Академгородке ограничат движение из-за полумарафона 21 апреля

Парад судов пройдёт у Михайловской набережной в честь открытия навигации

Соединяющий Новолуговое с Первомайкой мост отремонтируют к 2026 году

Показать ещё