Покупки через интернет становятся всё популярнее. Самые предприимчивые горожане находят телефон или часы дешевле, чем в магазинах города, в несколько раз. Главное, на что нужно обращать внимание при такой покупке, — интернет-магазин.
Интернет-шопинг — это не только экономия для кошелька, но и для времени. Сидя за компьютером, можно сравнить цены как в нашем городе, так и в стране и во всём мире, и постараться покупать только на проверенных временем и известных сайтах.
«Мы можем ознакомиться с какими-то нюансами, но не можем пощупать товар. Бывает, ожидания у потребителей одни, а когда покупка приходит, становятся другими, и они понимают, что товар им не подходит. Поэтому нужно внимательным, с точки зрения самого товара и оценки его потребительских свойств и габаритов», — рассказывает начальник городского отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике Елена Михайлова.
По словам Елены Михайловой, продавец обязан указать полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, а также юридический адрес в случае возврата.
Бывают пункты выдачи товаров в Новосибирске, и через них можно вернуть товар. Если такого нет, нужно всегда заранее уточнять эту информацию. До того, как покупатель отправит деньги за товар, он должен быть уверен в компании, с которой заключает договор розничной продажи дистанционным способом. Если есть вся информация о продавце, то проблем с возвратом товара не будет.
Кроме того, интернет-покупатель имеет право составить претензию, отправить её по адресу, где находится продавец, и решать все в юридическом поле. В таком случае потребитель также защищён законом: если товар был приобретён дистанционным способом, то от него можно отказаться в любое время до его передачи, а после этого в течение семи дней отказаться без объяснения причины. Если не была предоставлена информация о сроках возврата товара, то от него можно отказаться в течение трёх месяцев.