Дорожники подвели предварительный итог эксперимента по использованию дроблёной горной породы вместо привычного песка. Такую противогололёдную смесь с начала снегопадов используют для обработки дорог в нескольких районах, активнее всего — в Советском.
В бункеры дорожных машин грузят дроблёную горную породу. Никаких примесей глины — только очень мелкие камешки вперемешку с солью. Пара минут — и загружают следующую машину. Александр Скоморощенко уже десять лет борется с гололёдом на улицах. Три из них за рулём этого МАЗа. Грузовик почти новый. Исправно выходит на линию. С последствиями больших снегопадов ноября-декабря, справились, считает Александр. В Советском районе тогда одновременно работали по два десятка дорожных машин.
«На всё сразу машин не хватает. Получается, надо сориентироваться, убрать те улицы, по которым ходит общественный транспорт. А не так, что когда снег выпал в большом количестве, получается, надо убрать за три часа всё сразу. Так не получится», — объяснил водитель ДЭУ Советского района Александр Скоморощенко.
Буквально через четверть часа иду по следам трактора, который проехал к нам навстречу. У меня довольно скользкие ботинки, тем не менее, двигаюсь я совершенно безбоязненно.
Под ногами вместо твёрдой корки снега — мягкая пористая субстанция. Не совсем чисто, зато безопасно.
«Помаленечку хожу. Мне нравится. А что? Безопасность, слава богу, забота есть», — поделилась прохожая.
Такой эффект как раз от новой смеси, говорят в ДЭУ.
«Эффект лучше. В плане экономии. До 20% идёт меньше посыпка на улично-дорожную сеть. Если на тротуаре соль не успела расплавить лёд, то камешек работает, как абразивный материал. — То есть сдирается, как наждачкой? — Да», — рассказал директор ДЭУ Советского района Александр Ильиных.
Дорожники ожидают, что и весной здесь будет чище — каменную крошку уберут, пяль не останется. Дроблёной горной породой в будущем году, скорее всего, заменят привычный реагент. По крайней мере, в ДЭУ Советского района готовы уже сейчас голосовать за это.