Не так давно прошёл всем известный праздник — День учителя. Как поздравляли педагогов в Новосибирске? Каких успехов достигли в сфере образования? И много ли молодых учителей в школах? Обо всём этом в программе «Классный час».
Профессиональный праздник учителей отметили на многих площадках города. В школах для педагогов организовали концерты. Чествовали учителей в ДК «Энергия», в театре «Глобус», в ДКЖ. 11 работников системы образования получили почётные грамоты мэрии, еще семь — от Горсовета.
Кроме того 16-ти педагогам — победителям федерального конкурса на получение денежного поощрения — вручили награды и благодарственные письма. На празднике отметили, что в детские сады, школы и учреждения дополнительного образования всё чаще приходят молодые педагоги и остаются в профессии. Ежегодно принимают около 220 молодых специалистов.
«Достаточно высок процент закрепления молодых специалистов в школах. Примерно 80-90% из пришедших в образовательные учреждения педагогов задерживаются и продолжают работу», — рассказал начальник городского департамента образования Рамиль Ахметгареев.
«Значительно выросло количество ребятишек, которые сдали экзамены с результатом 100 баллов или близким к этому. Это, конечно же, участие наших детей на олимпиадах всех уровней и достижение соответствующих результатов, которыми мы сегодня гордимся. Конечно же, это вхождение наших школ в топ ведущих образовательных организаций России: и в топ-200 лицеев и гимназий, и в топ-500. Также индивидуальные достижения наших педагогов. Это наши конкурсы, победители которых достойно представляли Новосибирск на Всероссийском уровне», — заявил Рамиль Ахметгареев.
«Вы совершаете революцию в умах ваших детей. Вы должны перевернуть себя для того, чтобы вложить в них свою душу, образованность, воспитание. Чтобы они вышли из вашего класса прекрасными, обновлёнными гражданами нашей страны и города», — подчеркнула начальник городского департамента культуры, спорта и молодёжной политики Анна Терешкова.
И такие праздники, как День учителя, помогают обратить внимание на тех людей, которые этого достойны.
«Мы порой за большим количеством забот в круговерти нашей деятельности не успеваем сказать друг другу или тем людям, которые достойны, слова благодарности. И, на мой взгляд, педагоги, которые работают в школах, по-настоящему искренне любят и свою работу, и детей. Потому что те, кто не может, уходят, а те, кто остаются и добиваются больших результатов, достойны похвалы, благодарности, уважения со стороны родителей, детей, других педагогов. Мне бы хотелось, чтобы вообще вся наша система образования была очень значима в масштабах страны», — отмечает директор гимназии №8 Александра Вильман.
«Именно моё обучение даёт возможность детям продолжать профессионально развиваться дальше и возможность приобрести профессию, которая позволит им в дальнейшем заниматься любимым творческим делом, таким, как дизайнер, художник, модельер, ювелир. Надо поддержать ребёнка в его сомнениях: нужно ли ему дальше идти, нужно ли заниматься? Иногда ребёнок начинает сомневаться, может ли он работать, может ли он стать художником, обладает ли он теми качествам, которые нужны для того, чтобы продолжить обучение. Надо поддержать его, придать уверенности», — комментирует преподаватель художественного отделения детской школы искусств №24 «Триумф» Дарина Кузнецова.
Мэр Анатолий Локоть отметил, что городской сферой образования всегда заслуженно гордились. В Новосибирске сильные школы, университеты, учебные заведения специального и профессионального обучения.
«У нас культурная столица, а это не просто звание, и определяется не количеством театров и домов культуры, а содержанием, общим уровнем новосибирцев. И он закладывается, прежде всего, учителями. Я вернулся из Монголии, и самое яркое впечатление — это вечерний концерт наших артистов. Ансамбль „Дружина“, „Сибирские узоры“ два часа держали зал в полнейшем напряжении. Я давно не видел такого, чтобы так долго аплодировали стоя. В эти же дни в Лондоне проходил Чемпионат по самбо, на котором нашу страну представляла сборная Новосибирска и завоевала Кубок президента. Вот эти два примера я привёл для того, чтобы подчеркнуть — это результаты труда, прежде всего, педагогов», — заключил мэр.
#Классный час #Городская волна #Школа #Образование #Праздники