Школа активно помогает воспитать творческого ребёнка. Дети не только посещают уроки и получают базовые знания, но и посещают различные кружки и секции, где ребятам дают дополнительное образование. Например, в лицее №176 много направлений: от вокала и журналистики до авиамоделирования и робототехники. В этом году лицей выиграл грант по федеральной программе развития образования. О том, как это удалось, и что даёт такая победа школе и детям, в программе «Классный час» рассказала директор лицея №176 Марина Корнева.
Проект лицея №176 «Школа НТИ для доступной среды» стал лучшим в мероприятии 3.1. Это «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» и единственная новосибирская школа, которая одержала победу. В 2016 году в Новосибирске проходил форум «Город безграничных возможностей», и на площадке лицея вместе с ребятами из инженерных классов работали ученики коррекционных школ. Дети с особенностями здоровья и юные инженеры вместе думали над тем, какие изобретения могут принести пользу. Их проекты и подтолкнули к участию в конкурсе.
«В рамках создания проектов для доступной среды мы используем современные подходы в производстве. НТИ — это научно-технологическая инициатива, прорыв в современности, новые профессии. Мы соединили инженерное образование и доступную среду. Фактически речь идёт о некой обдуманности детского инженерного труда. Не просто что-то создаём, а создаём ещё и социально-полезные вещи. По этому направлению 3.1. было 16 победителей по России. Среди них только одна общеобразовательная организация — это наш лицей. И мы получили самое большое финансирование».
Всего из федерального бюджета выделил 6 млн рублей, из областного — около 4 млн, и 1 млн 200 тысяч вложил лицей. Результаты конкурса стали известны в марте, а средства начали осваивать с апреля.
«В проекте несколько направлений. Это собственно создание конкретных продуктов для доступной среды, у нас там несколько проектов. Для людей со слабым зрением, слухом, с проблемами в опорно-двигательной системе. Следующее направление — подготовка тьюторов, которые бы работали с такими детьми. И ещё одно направление — это подготовка наставников, инженеров старшего поколения, которые в рамках проекта должны овладеть новыми инженерными компетенциями, в своё время их просто не было. И ещё одно направление, когда в течение трёх профильных смен дети с ограниченными возможностями и здоровые осуществляют совместную деятельность», — комментирует Марина Корнева.
В проекте участвует 150 детей. Они создают проекты, которые должны сделать жизнь людей с ограниченными возможностями комфортнее. Также ребятам объясняют, что мир разный и относиться друг к другу надо бережно. Участие в таком проекте помогает решать воспитательную социальную задачу.
«Всё-таки люди с ограниченными возможностями в нашем обществе едва ли чувствуют себя полностью комфортно. А в профильных сменах мы видим ребятишек с ДЦП, которые дружат со здоровыми детьми. Мы же не только обогащаем детей знаниями, но и такими качествами, как сочувствие, сопереживание, понимание, в общем, всем тем, что должно быть присуще каждому человеку», — отмечает Марина Корнева.
Уже в декабре школьники должны завершить и показать свои проекты. Как надеется Марина Корнева, все они будут востребованы и принесут реальную пользу.
По словам Марины Корневой, есть такое понятие, как ментальная арифметика, но для детей невидящих или слабовидящих она недоступна, и ребята придумали, как её озвучить. Есть ещё один проект для того, чтобы не обжечься об горячий стакан. Для этого школьники разработали звуковой датчик.
В результате реализации проекта лицей №176 заключил договор с Новосибирской епархией, и ребята под руководством педагога на специальных станках делают тактильные иконы для невидящих людей.