Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Классный час: как правильно оценками мотивировать школьника учиться

Зачем в школе нужны оценки? Что делать, если ребёнку, как вам кажется, их занижают? Как мотивировать ученика на успех? И что делать родителям, чтобы у детей не упала самооценка? На эти вопросы в программе «Классный час» ответила педагог-психолог психологического центра «Лад» Ирина Антончик.

Анна Крафт
Анна Крафт
14:59, 15 января 2018

Дети за свои успехи или неуспехи получают в школе отметки. В 18 веке в России, как и в Европе, была трёхразрядная словесная система оценивания. Постепенно она становилась однообразней и короче, и в начале 19 века прилежание и успехи учеников стали обозначать цифрами. 

Тогда в гимназиях педагоги ставили отметки от ноля до пяти. Ноль ребёнок получал, если не справился со своими обязанностями. За два ноля по одной учебной дисциплине ему грозило телесное наказание. Единицу и двойку ставили, если урок был подготовлен небрежно. Тройку — за посредственное отношение к учёбе. Четвёрку получал школьник, который задание выполнил хорошо. А вот пятёрку ставили лишь за идеальную демонстрацию знаний.

Критерии с того времени практически не изменились, исчезли только первые две отметки. Важно понимать, что мы не оцениваем, а отмечаем учебные успехи и деятельность ребёнка. 

«Если же мы ставим оценки, мы оцениваем и, как правило, склонны оценивать не поступок, например, невыученный стих, а оцениваем будто бы ребёнка. Такая система, конечно, несёт негативный оттенок на развитие ребёнка, его психическое состояние и в целом на его нахождение в школе. Когда это система отметок, учитель чётко понимает, чем отличается отметка от оценивания ребёнка. И даже если три раза подряд мы отметили, что некий мальчик не справился с этим, мы говорим, мол, ты не справляешься, и нам надо что-то с этим делать», — говорит педагог-психолог психологического центра «Лад» Ирина Антончик. 

IMG_8019.JPG
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Даже если ребёнок получает двойки, то не надо на него давить и называть его двоечником, и говорить, что на большее он неспособен. Кроме того, ни в коем случае нельзя сравнивать результаты одного ученика с другими.

«Самое грамотное, что можно сделать, так это сравнивать результаты ребёнка с тем, каким он был вчера, с тем, какой он сегодня, и как он может измениться завтра. Если мы вчера отмечали, что у тебя были сплошные тройки, а сегодня мы отметили, что у тебя среди пяти троек появилась одна четвёрка, то ты большой молодец. Значит, наверняка, у тебя завтра, может быть, появятся ещё две четвёрки. При таком подходе психика ребёнка страдать не будет, даже если он слабоуспевающий, и он будет мотивирован на учёбу. То есть отметка в любом случае должна служить мотиватором на учёбу, а не демотиватором, как это часто становится», — комментирует педагог-психолог Ирина Антончик. 

Психолог советует родителям напоминать детям о том, что они учатся, чтобы получать знания, а не оценки. 

Ирина Антончик (педагог-психолог центра Лад).jpg
«И если получается так, что какой-то учитель неадекватно нас оценивает, ставит нам меньше, как нам кажется, то мы в семье рады тому, что ты выучил это. Что ты сегодня допустил меньше ошибок. Я тебя очень хвалю за то, что ты то-то и то-то сделал. Пусть даже учительская позиция пока не поменялась, пусть даже она всё равно пока ставит тебе тройки. Педагог почему-то пока не замечает твоих изменений, а я, как мама, замечаю и за это хвалю»
Ирина Антончик, педагог-психолог психологического центра «Лад»

Каждый человек и, тем более, ребёнок нуждается в том, чтобы в нём видели хорошее. Однако не все дети могут в школе показать свои лучшие качества. А если ребёнка не хвалить, то у него снижается самооценка. В таких случаях хорошо помогает экран успеха, который можно разместить в классном уголке.

По словам Ирины Антончик, это такое место, куда заносятся все хорошие позитивные достижения ребёнка, даже не связанные со школой. И тогда у любого ребёнка находится, что туда занести. Он, может быть, отличны футболист, и со своей дворовой командой занял призовое место, а в школе у него пять троек или двоек подряд. Заносим на экран успеха, что он футболист и молодец. Или, если ребёнок не проявил себя ни в спорте, ни в творчестве, мама, например, говорит, что он такой отличный помощник по дому, то это заносится на экран. У любого ребёнка должно быть такое, где он хорош, где он знает, что его похвалят, что он молодец. Тогда это будет каким-то мотиватором. 

И всегда старайтесь разобраться, почему ребёнок получил неудовлетворительную отметку, а не ругать его за это.

Что происходит

Обои-убийцы и привет от Ван Гога: выставку о цвете открыли в Новосибирске

Какие услуги по «Карте жителя» станут доступны новосибирцам в 2024 году

Леса Новосибирской области обработают от прожорливого шелкопряда

Какие новые школы откроют в этом году — рассказали в мэрии

Детей бойцов СВО примут в первый класс вне очереди

Жители Вьетнама и Монголии моют голову сибирскими шампунями

Что делать, если ребенка травят в школе — советы психолога

Новый павильон готовят к открытию в зоопарке на Затулинке

Одну из старейших школ Новосибирска впервые капитально ремонтируют

Застройщики предлагают льготы на покупку жилья участникам спецоперации

Волонтёры с ментальными расстройствами читают книги одиноким старикам

Показать ещё