Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Классный час: различия между раздельными и смешанными классами

Сейчас в российских школах в основном совместное обучение: оно устоялось в 20-е годы прошлого века, а до этого мальчики и девочки учились раздельно. В 40-е годы по указу правительства образовали гимназии для мальчиков и девочек, но вскоре учеников снова объединили. В современном мире есть как сторонники, так и противники раздельного обучения. В частности, в Новосибирске в гимназии № 14 есть классы для мальчиков и девочек — так они учатся до 9-ого класса, а классы разделили ещё в 2006 году. И это даёт хорошие результаты, так как подходы в обучении девочек и мальчиков отличаются.

Анна Крафт
Анна Крафт
15:29, 04 октября 2017

«Мальчики, поступая в школу, отличаются от девочек по биологическому возрасту на год-полтора. У них есть проблемы в формировании мелкой моторики. И у них другая мотивация для поступления в школу, чаще всего несформированная, потому что для них школа не является приоритетной сферой деятельности, в отличие от девочек, которые больше приучены к дисциплине и порядку. Поэтому в начальной школе, создавая классы мальчиков, у которых примерно одинаковые проблемы, и работая в одних условиях с однотипными проблемами, учитель и специалисты добиваются лучшего результата успешности обучения мальчишек. Они у нас получают очень высокие отметки», — рассказывает директор гимназии №14 Любовь Судоргина. 

В средней школе от раздельного обучения много плюсов получают и девочки. 

«В период полового созревания у девочек есть определённый спад в обучении. Возникают различные комплексы, которые связаны с формированием фигуры и внутренней составляющей, которая очень часто сильно влияет на процесс обучения. И когда девочки находятся в одной среде, у всех однотипные проблемы, на которых никто не концентрирует внимание. Все особенности физиологического развития сглаживаются, и за счёт этого тоже достигается лучший результат обучения», — подчёркивает Любовь Судоргина. 

Учителя проходят специальное обучение, им дают рекомендации о том, как проводить уроки в раздельных классах. Педагоги учитывают все особенности в развитии мальчиков и девочек. Раздельные классы означают не полную изоляцию друг от друга, а раздельное воспитание.

По словам Любови Судоргиной, за счёт специально организованной внеурочной и внеклассной деятельности наши дети не изолированы друг от друга. Они общаются, и у них формируются правильные навыки обращения к противоположному полу, потому что проводятся такие мероприятия, где девочка и мальчик, встречаясь друг с другом, выражают в первую очередь почтение, признание, уважение. При таком обучении и воспитании достигается формирование правильного взаимоотношения полов. Это ещё и спокойствие родителей, потому что никто не сравнивает мальчика, который плохо пишет, с успешной девочкой, у которой всегда всё чисто, красиво и аккуратно. Рядом сидит такой же мальчик, у которого всё так же, как и у соседа. 

В гимназии №14 в прошлом учебном году был первый выпуск ребят, которые учились в раздельных классах. 

«Самый главный результат нашего обучения в том, что выпускаются активные граждане, которые способны принимать ответственные решения. В частности, выбор своего образования, правильный выбор профиля, правильный выбор и сдача экзаменов ЕГЭ, поступление в вуз», — отмечает директор гимназии.

Ещё одна школа, в которой тоже решили ввести раздельное обучение, школа №213 в Первомайском районе. В раздельных классах дети воспринимают учебный материал лучше. 

«Девочки лучше слушают, лучше воспринимают материал на слух, а мальчики лучше воспринимают зрительный образ. У них развито наглядно-образное мышление. Только по 35 минут мальчики и девочки будут находиться отдельно друг от друга, а на переменах вся внеурочная деятельность, все будут вместе», — отмечает заместитель директора по воспитательной работе и учитель первого класса для мальчиков Ольга Вальшевская. 

Родители тоже видят в раздельных классах только плюсы. Например, они считают, что дети будут больше сосредоточены на уроках, а девочки будут спокойнее без мальчиков, а когда их соединят после четвёртого класса, то они будут на одном уровне.

Раздельное обучение основано также на различии лево- и правополушарного развития. Психологи считают, что у большинства девочек лучше развито правое полушарие головного мозга, а у мальчиков — левое.

«Для мальчиков мы можем задавать больше темп обучения, больше познавательных видов деятельности, физической активности. Вовлекать лидерство в их обучение. Очень много предлагать исследовательских и проблемных методов в обучении. А девочкам предлагается наоборот, более медленный темп, но со многими повторами. Возможно, задания будут не столько проблемными, сколько типовыми. Очень важно для девочек, чтобы задания и изучаемый материал были эмоционально окрашенными», — заявляет педагог-психолог психологического центра «Лад» Ирина Антончик. 

И, как подчёркивает психолог, в раздельном обучении больше плюсов с биологической точки зрения, а в совместном — с социокультурной.

Что происходит

Детей бойцов СВО примут в первый класс вне очереди

Жители Вьетнама и Монголии моют голову сибирскими шампунями

Что делать, если ребенка травят в школе — советы психолога

Новый павильон готовят к открытию в зоопарке на Затулинке

Одну из старейших школ Новосибирска впервые капитально ремонтируют

Застройщики предлагают льготы на покупку жилья участникам спецоперации

Волонтёры с ментальными расстройствами читают книги одиноким старикам

29 миллиардов потратят на наказы избирателей в Новосибирской области

Для улучшения трафика на Октябрьском мосту изменили работу светофоров

Проект «Свой — чужой — равный» объединил школьников с МЖК

Запись первоклашек в школы Новосибирска стартует 1 апреля

Показать ещё