Специальные полосы для движения на велосипеде появятся не только на Михайловской набережной, но и возможно на ул. Владимировской и на Димитровском мосту. О том, как развивается велоинфраструктура, поговорим с председателем общественной организации «Привет, велосипед!» Алексеем Кунициным.
— Алексей, уже пять лет вы боретесь за развитие велоинфраструктуры в Новосибирске. Как я понимаю, скоро уже появятся велодорожки, где и когда?
— Мы решили воспользоваться федеральной программой «Безопасные и качественные дороги». В рамках программы ежегодно реконструируются аварийные участки. Это комплексный подход и реконструкциия касается не только проезжей части, но и тротуаров. У муниципалитета теперь есть возможность включить велосипедную инфраструктуру в пешеходную. Это абсолютно соответствует всем ГОСТам и правилам дорожного движения.
Постараемся, чтобы во все восемь объектов, которые будут реконструировать в следующем году была включена вело-пешеходная инфраструктура.
— То есть вы делаете ставку на подрастающее поколение в развитие вело-движения в Новосибирске?
— Мы решили часть своих усилий направить на популяризацию велосипедов в детской среде, также мы не урезаем проезжие части, но при этом делаем более удобную среду для пешеходов и велосипедистов. И получается, что эта велосипедная инфраструктура — для детей. Потому что дети до 14 лет не то что могут, они обязаны ездить по тротуарам. Количество детей, которые ездят на велосипедах растет. Даже если вы хотите привить детям культуру езды на велосипеде, правила дорожного движения, то нужно начинать это делать с детского возраста. Эффект будет может быть через 7-8 лет, но при этом он будет еще более взрывной и мы получим хорошо подготовленных к езде по городу пользователей велосипедов.
— Велодорожка позволяет доехать, но нужно велосипед еще и оставить, как обстоят дела с велопарковками в Новосибирске?
— Первым делом на это отреагировали спортивные магазины. Они предполагают, что потенциальный покупатель приедет на велосипеде, это повышает лояльность и просто это удобно. Участок земли даже под 10 велосипедов требуется небольшой. Предстоит еще участие муниципалитетов в создании парковок, например, в этом году мы ставим порядка 10 велопарковок у школ, это покроет 5% необходимого объема.
— В сентябре стартует Европейская неделя мобильности, будет ли вовлечён Новосибирск в это международное веломероприятие?
— В рамках этой недели проходит акция «На работу на велосипеде». Я приглашаю всех новосибирцев ездить на велосипеде, и принять участие в велопробеге, который состоится 16 сентября в Академгородке.