Новосибирск справился с задачей вывоза мусора на новогодних каникулах. Опасения, связанные с начавшей реформой системы сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, когда на каждой территории за это отвечает единый региональный оператор, не оправдались. Так считает мэр Анатолий Локоть. Своим мнением он поделился на еженедельной пресс-конференции 9 января.
По словам мэра, за время новогодних каникул служба 051 приняла 364 обращения, которые касались вывоза мусора. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Ленинского (98), Заельцовского (92) и Октябрьского районов (68). Из Калининского района поступило три обращения, из Советского района — два. Ежедневно горожане жаловались на несвоевременный вывоз мусора не более чем с 40 площадок. Однако Анатолий Локоть считает, что кто-то попытался спекулировать на этой теме.
Мэр пояснил, что мусорных площадок, которые опустели бы из-за смены подрядчиков, и стояли бы без контейнеров, замечено не было. На случай, когда мусор задерживался, был разработан резервный вариант. Недостатки оперативно ликвидировало муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство».
Вместе с тем, Анатолий Локоть отметил, что проблема вывоза мусора, характерная не только для Новосибирска, остаётся в частном секторе города.
«Частный сектор, в большинстве своём, к сожалению, не привык к системе оплаты и вывоза мусора, везде работали по-разному. Сейчас закон однозначно говорит, что есть территория, за которой закреплён подрядчик. Он будет вывозить мусор, и это платная услуга. Причём принято важное решение — уйти от тарифа, связанного с квадратными метрами жилья, к подушевому сбору, и это справедливо», — подчеркнул мэр Новосибирска.