С 10-го по 16 апреля 1895 года небывалый весенний паводок с большим ледоходом создал большие неприятности строителям первого в будущем городе Новосибирске железнодорожного моста.
Прорывы ледяных заторов в верховьях Оби сопровождались резкими колебаниями уровня воды. Затор, который возник в 25 верстах (почти 27 километров) выше моста продержался более суток. По словам сотрудника музея Новосибирска Константина Голодяева, уровень воды в районе стройки, мог подниматься на полметра выше всего за несколько минут. А в один момент вода быстро поднялась почти на метр и затопила всю пойму на обоих берегах, — и в самом Кривощёкове, и в Кривощёковском выселке.
Паводок и ледоход нанесли стройке значительный урон. Ледорезный камень на одной из опор оказался серьёзно повреждён, был размыт и выведен из строя подъездной железнодорожный путь к мосту.
График строительства не был сорван только благодаря тому, что инженер Григорий Будагов, который руководил стройкой, организовал круглосуточные работы с повышенной выплатой зарплаты квалифицированным рабочим, — по 3-4 рубля в день, и строительство продолжалось высокими темпами.
О главном в одну строку — подписывайтесь на нас
и следите за новостями города в Twitter.