Тариф на проезд в общественном транспорте Новосибирска не менялся почти 4 года. С декабря цены на билеты подрастут на 3 рубля. И скорее всего, это станет первым шагом к серьёзной корректировке тарифов, которые напрямую зависят от себестоимости провоза пассажира. Из чего складывается себестоимость провоза пассажира в общественном транспорте, выяснили «Новосибирские новости».
Размер тарифа за проезд пассажиров в общественном транспорте (кроме маршрутного такси) и сроки их введения устанавливает департамент по тарифам Новосибирской области.
Действующий для МКП «Горэлектротранспорт» тариф в размере 18 рублей утверждён приказом департамента по тарифам Новосибирской области в феврале 2015 года. Вместе с тем себестоимость провоза одного пассажира в трамвае и троллейбусе составляет 26 рублей 40 копеек. В этой сумме доля расходов на оплату труда занимает 44,4%, отчисления во внебюджетные фонды на фонд оплаты труда — 13,8%, на электроэнергию — 10,5%, на ремонт подвижного состава и трамвайных путей (без обновления подвижного состава) — 5,6%.
Фактическая стоимость проезда пассажира в городском автобусе и на метро составляет от 20 до 36 рублей. В структуре себестоимости перевоза пассажира топливо занимает 26,8%, авторезина — 1,6%, оплата труда — 40,4%, социальные отчисления — 12,3%, амортизация — 6,5%, прочие расходы, в том числе расходы на ремонт — 12,4%.
«По данным, представленным перевозчиками различных форм собственности, фактическая себестоимость перевозки пассажиров в 2018 года составляет от 20 до 36 рублей», — сообщили в департаменте по тарифам Новосибирской области.
Себестоимость провоза одного пассажира в метро — 20 рублей 27 копеек.
Себестоимость провоза одного пассажира в трамвае и троллейбусе — 26 рублей 40 копеек.
Себестоимость провоза одного пассажира в муниципальном автобусе — 39 рубля 4 копейки.
Себестоимость провоза одного пассажира на коммерческом автобусе достигает 59 рублей.
#Тарифы #Транспорт #Экономика #Финансы #Общество #Инфографика