В середине декабря строительство Восточного обхода в Новосибирске остановилось. В ближайший месяц Росавтодор планирует сменить генподрядчика. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.
О том, что стройка Восточного обхода Новосибирска остановилась из-за проблем генподрядчика — компании «Сибмост», в середине декабря сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
«Осенью работы на отдельных объектах ещё продолжались, а на сегодняшний день, к сожалению, остановлены полностью. До конца года федеральное управление автомобильных дорог совместно с генподрядчиком попробуют договориться с субподрядчиками».
По его словам, если это не удастся, то стройку, которую финансирует федеральный бюджет, заморозят на неопределённый срок. Восточный обход должен связать Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Первый этап строительства должны были завершить ещё в прошлом году.
Несмотря на то, что «Сибмост» сейчас принадлежит, в том числе и Сбербанку, финансовые проблемы продолжают его преследовать. Вместе с тем в начале декабря новосибирский арбитраж удовлетворил иск «Сибмоста» о снижении обеспечения по госконтракту на строительство первого этапа Восточного обхода до 1,4 млрд рублей — на сумму уже выполненных по контракту работ — и отказал Федеральному управлению автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор»), требовавшему от АО «Сибмост» предоставить обеспечение по госконтракту на 2 млрд рублей. Как уточнил «Коммерсанту» гендиректор «Сибмоста» Сергей Титов, эти гарантии компании обеспечит Сбербанк.
В сентябре 2017 года стало известно о продаже акций АО «Сибмост» московскому ООО «Объединённое мостостроительное предприятие» (ОМП), которое было создано весной этого года структурами Сбербанка, АФК «Система» Владимира Евтушенкова и «Звенигородской ДСК», имеющей отношение к саратовскому «Волгомосту». Сумма сделки не разглашается.
До этого у «Сибмоста» были серьёзные проблемы — в Новосибирский арбитраж было направлено дело о банкротстве как самой компании, так и её совладельцев Альберта и Владислава Кошкиных. Однако после сделки стало понятно, что банкротства удалось избежать.
В общей сложности «Сибмост» ведёт 10 строящихся объектов стоимостью порядка 20 млрд рублей. Финансируется строительство из федерального бюджета. Росавтодор, довольно щепетильно подходящий к выбору исполнителей госконтрактов, продолжает доверять «Сибмосту» развитие крупных инфраструктурных проектов в регионах.
«Сибмост» выиграл тендер на строительство первого этапа Восточного обхода в 2013 году. Общий объём работ, которые по договору обязался выполнить «Сибмост», в деньгах составляет 10,3 млрд рублей. В 2015 стройка встала из-за финансовых проблем генерального подрядчика. Дело в том, что в 2014 году субподрядчик объекта — московская группа компаний «Инфраструктура» и её новосибирское дочернее предприятие СМК «ЛИНК» — получили полмиллиарда рублей на строительство 15 километров Восточного обхода Новосибирска. С субсубподрядчиками они с самого начала рассчитывались с задержками и не в полном объёме. В 2016 году московская структура и её «дочка» из Новосибирска вообще исчезли, оставив в наследство огромные долги и незавершённый участок федеральной дороги.
Исчезновение денег подтвердил суд. Попытки законным способом взыскать долги провалились, поскольку счета «Инфраструктуры» и «Линка» оказались пусты. А генподрядчик всего Восточного обхода — компания «Сибмост» — признала, что субподрядчик, выбор которого был согласован с ФУАДом, оказался недобросовестным.
Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М-52. «Чуйский тракт» в районе посёлка Линёво. По оценке федерального управления автодорог «Сибирь», стоимость всего обхода составляет 60 млрд рублей в ценах 2011 года. Общая его протяжённость — около 80 км. Дорогу должны построить в четыре этапа. Строительные работы на первых 20 км начались в 2013 году. Второй этап общей протяжённостью 15,6 км включает в себя одну транспортную развязку на пересечении с Северным обходом и более 1,15 тысяч метров искусственных сооружений. Проект финансируется из федерального бюджета.
Обход начали строить со второго участка именно потому, что он позволяет попасть из Советского района Новосибирска сразу в Дзержинский, минуя центр города и перегруженную Большевистскую. Компания «Сибмост», выигравшая тендер, строила отрезок Восточного обхода с 14-го по 34-й км, соединяющий ленинск-кузнецкую трассу в районе посёлка Раздольное, новый мост через Иню, автомобильную дорогу Академгородок — Кольцово. Движение стройки шло от Раздольного к Барышево. Кроме того, на 20-километровом участке обхода запроектированы три автомобильные развязки — в районе ленинск-кузнецкой трассы, посёлка Новолуговое и дороги Академгородок — Кольцово.
В сентябре 2015 года сдали в эксплуатацию четырёхполосный 30-метровый автодорожный тоннель под железнодорожными путями на участке строительства обхода «Барышево — Орловка — Кольцово». Строили его два года. Общая стоимость объекта составила около 770 млн рублей, из них 532 млн рублей — это транш из областного бюджета. Тоннель строили с применением технологий, позволивших вести работы без остановки железнодорожного движения. На подходах к тоннелю выполнены развязки.
В мае 2016 года на стройке моста через Иню рухнули 14 балок. К счастью, никто не пострадал. Работы на данном участке были приостановлены до завершения расследования случившегося. Длина моста через Иню, эстакады и путепроводов должна составить 700 метров, ширина проезжей части — 25 метров, объект планировали сдать в 2017 году, но планам не суждено было воплотиться в жизнь.
К слову, в 2017 году на строительство Восточного обхода выделили около 1,9 млрд рублей. В апреле 2017 региональные власти, услышав мнения жителей Советского района, решили пустить транспортный поток через Искитимский район в обход Академгородка и Нижней Ельцовки. Отказ от транзита через Советский район Новосибирска усложняет выезд из Нижней Ельцовки на Бердское шоссе, поскольку строительство дополнительного тоннеля полностью ложится на бюджет Новосибирска.
Строительство Восточного обхода остановили в Новосибирске
Росавтодор в ближайший месяц может сменить генподрядчика строительства Восточного обхода в Новосибирске. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.
Жители Нижней Ельцовки встали на защиту леса от Восточного обхода
Жителей Нижней Ельцовки пригласили на разговор. В администрации Советского района обсудили строительство Восточного объезда. Предполагается, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Ельцовку. Местные жители против такого варианта. Они уверены, что это осложнит и так непростую транспортную проблему микрорайона и экологическую обстановку.
Трафику Восточного обхода не место на дорогах города — мэр Локоть
Дороги Новосибирска не готовы к дополнительному потоку машин, который может пойти через Восточный обход. Мэр Анатолий Локоть обозначил свою позицию относительно строительства новой трассы на еженедельной встрече с журналистами 9 марта. На прошлой неделе проект, который предполагает, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Нижнюю Ельцовку, вызвал бурные дебаты на публичных слушаниях.
Восточный обход Новосибирска замораживать не планируют
100-километровый Восточный обход Новосибирска, строительство которого минувшим летом было приостановлено из-за отсутствия финансирования из федерального центра, планируют достроить в 2019 году. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
Сроки сдачи первой очереди Восточного обхода переносятся на 2019 год
Это подтвердил глава Росавтодора на транспортном форуме в Новосибирске. По словам чиновника, возникшие проблемы с субподрядчиком решат в ближайшее время.
Строители прорубили автодорожный тоннель в сторону Кольцово
Тоннель напрямую свяжет Новосибирск с наукоградом Кольцово, пока разделенные железной дорогой. Сбойка тоннеля под железнодорожным полотном на автодороге «Барышево — Орловка — Кольцово» состоялась 20 мая. Как сообщили в пресс-службе генподрядчика строительства ОАО «Новосибирскавтодор», строители пробили заграждение со стороны Кольцово и вышли со стороны Барышево.