Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Пошли в обход: быть ли восточной объездной дороге в Новосибирске

Навигация

В середине декабря строительство Восточного обхода в Новосибирске остановилось. В ближайший месяц Росавтодор планирует сменить генподрядчика. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.

Лариса Сокольникова
Лариса Сокольникова
15:06, 26 декабря 2017

Всё встало

О том, что стройка Восточного обхода Новосибирска остановилась из-за проблем генподрядчика — компании «Сибмост», в середине декабря сообщил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Травников Андрей врио губернатора.jpg
«Осенью работы на отдельных объектах ещё продолжались, а на сегодняшний день, к сожалению, остановлены полностью. До конца года федеральное управление автомобильных дорог совместно с генподрядчиком попробуют договориться с субподрядчиками».
Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области

По его словам, если это не удастся, то стройку, которую финансирует федеральный бюджет, заморозят на неопределённый срок. Восточный обход должен связать Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Первый этап строительства должны были завершить ещё в прошлом году.


Лихорадка «Сибмоста»

Несмотря на то, что «Сибмост» сейчас принадлежит, в том числе и Сбербанку, финансовые проблемы продолжают его преследовать. Вместе с тем в начале декабря новосибирский арбитраж удовлетворил иск «Сибмоста» о снижении обеспечения по госконтракту на строительство первого этапа Восточного обхода до 1,4 млрд рублей — на сумму уже выполненных по контракту работ — и отказал Федеральному управлению автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор»), требовавшему от АО «Сибмост» предоставить обеспечение по госконтракту на 2 млрд рублей. Как уточнил «Коммерсанту» гендиректор «Сибмоста» Сергей Титов, эти гарантии компании обеспечит Сбербанк.

В «Сибуправтодоре» сообщили, что с решением суда не согласны и будут его оспаривать. По словам замначальника «Сибуправтодора» Андрея Кебака, если компания не предоставит банковскую гарантию со сроком действия на период до 2020 года, то действующим законодательством предусмотрены возможность расторжения контракта и проведение повторной конкурсной процедуры, поясняли в «Сибуправтодоре».

В сентябре 2017 года стало известно о продаже акций АО «Сибмост» московскому ООО «Объединённое мостостроительное предприятие» (ОМП), которое было создано весной этого года структурами Сбербанка, АФК «Система» Владимира Евтушенкова и «Звенигородской ДСК», имеющей отношение к саратовскому «Волгомосту». Сумма сделки не разглашается.

IMG_2994.JPG
Фото: Михаил Периков, nsknews.info 

До этого у «Сибмоста» были серьёзные проблемы — в Новосибирский арбитраж было направлено дело о банкротстве как самой компании, так и её совладельцев Альберта и Владислава Кошкиных. Однако после сделки стало понятно, что банкротства удалось избежать.

В общей сложности «Сибмост» ведёт 10 строящихся объектов стоимостью порядка 20 млрд рублей. Финансируется строительство из федерального бюджета. Росавтодор, довольно щепетильно подходящий к выбору исполнителей госконтрактов, продолжает доверять «Сибмосту» развитие крупных инфраструктурных проектов в регионах.


Деньги исчезли

«Сибмост» выиграл тендер на строительство первого этапа Восточного обхода в 2013 году. Общий объём работ, которые по договору обязался выполнить «Сибмост», в деньгах составляет 10,3 млрд рублей. В 2015 стройка встала из-за финансовых проблем генерального подрядчика. Дело в том, что в 2014 году субподрядчик объекта — московская группа компаний «Инфраструктура» и её новосибирское дочернее предприятие СМК «ЛИНК» — получили полмиллиарда рублей на строительство 15 километров Восточного обхода Новосибирска. С субсубподрядчиками они с самого начала рассчитывались с задержками и не в полном объёме. В 2016 году московская структура и её «дочка» из Новосибирска вообще исчезли, оставив в наследство огромные долги и незавершённый участок федеральной дороги.

Исчезновение денег подтвердил суд. Попытки законным способом взыскать долги провалились, поскольку счета «Инфраструктуры» и «Линка» оказались пусты. А генподрядчик всего Восточного обхода — компания «Сибмост» — признала, что субподрядчик, выбор которого был согласован с ФУАДом, оказался недобросовестным.

IMG_3926.JPG
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

История вопроса

Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М-52. «Чуйский тракт» в районе посёлка Линёво. По оценке федерального управления автодорог «Сибирь», стоимость всего обхода составляет 60 млрд рублей в ценах 2011 года. Общая его протяжённость — около 80 км. Дорогу должны построить в четыре этапа. Строительные работы на первых 20 км начались в 2013 году. Второй этап общей протяжённостью 15,6 км включает в себя одну транспортную развязку на пересечении с Северным обходом и более 1,15 тысяч метров искусственных сооружений. Проект финансируется из федерального бюджета.

Обход начали строить со второго участка именно потому, что он позволяет попасть из Советского района Новосибирска сразу в Дзержинский, минуя центр города и перегруженную Большевистскую. Компания «Сибмост», выигравшая тендер, строила отрезок Восточного обхода с 14-го по 34-й км, соединяющий ленинск-кузнецкую трассу в районе посёлка Раздольное, новый мост через Иню, автомобильную дорогу Академгородок — Кольцово. Движение стройки шло от Раздольного к Барышево. Кроме того, на 20-километровом участке обхода запроектированы три автомобильные развязки — в районе ленинск-кузнецкой трассы, посёлка Новолуговое и дороги Академгородок — Кольцово.

Трасса будет представлять собой дорогу первой технической категории с цементобетонным покрытием, двумя полосами в каждом направлении и разделением потоков движения бетонным барьерным ограждением. Ширина цементобетонного покрытия — 18,5 метров. Освещение будет устроено на всех транспортных развязках первого этапа.

В сентябре 2015 года сдали в эксплуатацию четырёхполосный 30-метровый автодорожный тоннель под железнодорожными путями на участке строительства обхода «Барышево — Орловка — Кольцово». Строили его два года. Общая стоимость объекта составила около 770 млн рублей, из них 532 млн рублей — это транш из областного бюджета. Тоннель строили с применением технологий, позволивших вести работы без остановки железнодорожного движения. На подходах к тоннелю выполнены развязки.

В мае 2016 года на стройке моста через Иню рухнули 14 балок. К счастью, никто не пострадал. Работы на данном участке были приостановлены до завершения расследования случившегося. Длина моста через Иню, эстакады и путепроводов должна составить 700 метров, ширина проезжей части — 25 метров, объект планировали сдать в 2017 году, но планам не суждено было воплотиться в жизнь.

К слову, в 2017 году на строительство Восточного обхода выделили около 1,9 млрд рублей. В апреле 2017 региональные власти, услышав мнения жителей Советского района, решили пустить транспортный поток через Искитимский район в обход Академгородка и Нижней Ельцовки. Отказ от транзита через Советский район Новосибирска усложняет выезд из Нижней Ельцовки на Бердское шоссе, поскольку строительство дополнительного тоннеля полностью ложится на бюджет Новосибирска.

Декабрь 2017

Строительство Восточного обхода остановили в Новосибирске

Росавтодор в ближайший месяц может сменить генподрядчика строительства Восточного обхода в Новосибирске. Работы возобновят только после заключения контракта с новой компанией.

Март 2017

Жители Нижней Ельцовки встали на защиту леса от Восточного обхода

Жителей Нижней Ельцовки пригласили на разговор. В администрации Советского района обсудили строительство Восточного объезда. Предполагается, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Ельцовку. Местные жители против такого варианта. Они уверены, что это осложнит и так непростую транспортную проблему микрорайона и экологическую обстановку.

Март 2017

Трафику Восточного обхода не место на дорогах города — мэр Локоть

Дороги Новосибирска не готовы к дополнительному потоку машин, который может пойти через Восточный обход. Мэр Анатолий Локоть обозначил свою позицию относительно строительства новой трассы на еженедельной встрече с журналистами 9 марта. На прошлой неделе проект, который предполагает, что выезд с новой дороги на Бердское шоссе будет проходить через Нижнюю Ельцовку, вызвал бурные дебаты на публичных слушаниях.

Октябрь 2016

Восточный обход Новосибирска замораживать не планируют

100-километровый Восточный обход Новосибирска, строительство которого минувшим летом было приостановлено из-за отсутствия финансирования из федерального центра, планируют достроить в 2019 году. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

Май 2016

Сроки сдачи первой очереди Восточного обхода переносятся на 2019 год

Это подтвердил глава Росавтодора на транспортном форуме в Новосибирске. По словам чиновника, возникшие проблемы с субподрядчиком решат в ближайшее время.

Май 2015

Строители прорубили автодорожный тоннель в сторону Кольцово

Тоннель напрямую свяжет Новосибирск с наукоградом Кольцово, пока разделенные железной дорогой. Сбойка тоннеля под железнодорожным полотном на автодороге «Барышево — Орловка — Кольцово» состоялась 20 мая. Как сообщили в пресс-службе генподрядчика строительства ОАО «Новосибирскавтодор», строители пробили заграждение со стороны Кольцово и вышли со стороны Барышево.


Что происходит

Артиллерийский салют прогремит 9 мая над Михайловской набережной

На областные 1,3 миллиарда Новосибирск обновит больше 47 км дорог

Шестиметровый мемориал защитникам Отечества установят у 105-й школы

Трудным подросткам помогают выбрать профессию в «Тёплом доме»

38 яблонь высадят в Новосибирске за счёт продажи пакетов в магазинах

На улицах Новосибирска начали раздавать георгиевские ленточки к 9 Мая

Празднующий 95-летие Октябрьский район нашёл побратима в Белоруссии

1600 лунок для «Сада памяти» подготовили на бульваре Победы

Задайте вопрос и. о. мэра: прямой эфир с Олегом Клемешовым на Горволне

«Квартал Победы» развернут во всех районах Новосибирска

Возле Новомарусино и Дивногорского построят новый большой микрорайон

Показать ещё