Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Разговор о спорте: «У нас автомобили варят из трубы и это опасно»

В гостях у ведущих «Вечернего разговора о спорте» побывали один из лучших гонщиков Европы по автокроссу на багги Тимофей Овчаров и его отец Николай Овчаров. В эфире радио «Городская волна» (101,4 FM) они рассказали Михаилу Якимову и Александру Потянихину о результатах на чемпионате Европы по автокроссу, почему тренироваться лучше зимой на Жигули восьмой модели, и о том, как гонщику рассказали о победе над испанцами.

Михаил Якимов, Александр Потянихин
Михаил Якимов, Александр Потянихин
08:16, 09 июля 2018

Михаил Якимов: Бронзовые медали — уже дела минувших дней. Что сейчас? Сейчас ты опять выступаешь в чемпионате Европы? Какие результаты? 

Тимофей Овчаров: Да, всё правильно. Я сейчас проехал пять этапов и по их сумме нахожусь на первом месте в чемпионате.

Михаил Якимов: По сумме? То есть где-то победил, где-то не удалось? Расскажи, как складывались пять этапов, с чего начал? 

Тимофей Овчаров: Мой сезон начался с Германии. Там получилось занять третье место, потому что никак не смог осилить соперников, которые были впереди меня. Следующие этапы проходили в Латвии, где я занял четвёртое место. К сожалению, не смог догнать. И последующий этап — бронзовый. Не знаю, как так получается, везёт мне на третье место. Ещё один этап был в Германии, в городе Моченберг. Там выиграл все хиты, полуфинал и финал. Последняя гонка была в Чехии, там я также занял бронзовую медаль. Была неисправность в автомобиле и мне повезло, потому что соперник, который ехал вторым, перевернулся на последнем повороте перед финишем. 

Dz6-ovR4xfA.jpg
Фото: Фото: vk.com/ons2000

Александр Потянихин: Расскажи о своих соперниках: о самых сильных конкурентах, и о том, как выступают другие наши ребята? 

Тимофей Овчаров: Сейчас сильные конкуренты — это парни с Голландии, Латвии и Чехии. Мы вчетвером идём по очкам очень близко в чемпионате. Русских там мало выступает, не задалось у нас с этим. У нас был участник в классе 1600, то есть на класс старше меня. 

Александр Потянихин: Как вы между собой общаетесь? Есть ли ощущение такой большой багги-семьи? Какие взаимоотношения с соперниками? 

Тимофей Овчаров: Взаимоотношения спорные. Сейчас идёт сильная конкуренция и тяжёло общаться. 

Михаил Якимов: Благодаря вам, Николай, Тимофей оказался в автоспорте. Это правда? 

Николай Овчаров: В какой-то степени, да. Когда ему было пять лет, мы сходили посмотреть автокросс в Новосибирске. 

Это была очень интересная трасса в селе Раздольном. Оттуда всё и началось. Посмотрели, ему понравилось, мне понравилось, нашёл тренера и отдал в этот спорт. Он занимается с 2006 года.

Александр Потянихин: А вы, Николай, раньше занимались автоспортом? 

Николай Овчаров: Нет, к автоспорту не имел никакого отношения. 

Михаил Якимов: Почему так сложилось, что именно багги? Ведь есть много других видов и даже автокросс есть на других автомобилях. 

Николай Овчаров: Просто мы попали на автокросс и нам понравилось. Это такие интересные и динамичные машинки, ездят по грунту, по пересечённой местности. Там и трамплины есть, очень интересно. 

NET_0299.jpg
Тимофей Овчаров. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Александр Потянихин: Расскажите про ваш автомобиль. На чём вы выступаете? Как вы его собирали? Насколько я знаю, багги можно собрать из всего что угодно. 

Николай Овчаров: Мы не собирали наш автомобиль. Такого уровня машины делают в Европе. Есть разные производители: голландские, чешские, немецкие. Машины сделаны качественно и безопасно. 

Там используются особые металлы, которые не мнутся и не ломаются. Всё сделано для безопасности. У нас многие автомобили варятся из водопроводной трубы, и всё это заканчивается печально.

Михаил Якимов: То есть реально ломаются? 

Николай Овчаров: Да. А автомобиль, на котором ездит Тимофей, полноприводный, имеет мотор «Yamaha», развивает скорость около 200 км/ч по прямому участку. У них средняя скорость прохождения по трассе около 120 км/ч. Где-то он разгоняется больше 150 км/ч, а если на поворотах не скидывать, то можно перевернуться. В среднем на всех трассах скорость 120 км/ч. 

Михаил Якимов: Тимофей, как боролся со страхом? 

Тимофей Овчаров: Сейчас уже привычно, а первое время подпрыгивал на автомобиле, потому что повороты резкие. К этому очень быстро привыкаешь. Страх, конечно, был, когда пересаживался на новую машину, на класс старше. И с машинами было сложно совладать, когда ты пересел на более мощную. Всё по-разному, всё абсолютно другое. 

sJgw_4nZmK8.jpg
Багги Тимофея Овчарова. Фото: vk.com/ons2000

Михаил Якимов: В чём разница? В корпусе? Или просто в мощности двигателя, в скорости? 

Тимофей Овчаров: Вообще изменяется привод: изначально он был задний, 250-кубовый в 2010-2011 году. Тоже мотор от мотоцикла и в 2012 году мы пересели на юниорский класс. Очень сложно было привыкать к полноприводному автомобилю. 

Александр Потянихин: Тимофей, расскажи, чем ты увлекаешься вне спорта? Какое у тебя хобби? 

Тимофей Овчаров: Мотоциклы. 

Александр Потянихин: То есть сейчас гонки — это вся твоя жизнь? 

Тимофей Овчаров: Авто и мото. Сейчас я к этому очень привязан. 

Михаил Якимов: Кстати, про мото. Багги — это четыре колеса. А на двухколёсном участвовал на соревнованиях? 

Тимофей Овчаров: В соревнованиях не участвовал, как то не довелось. В детстве просто занимался мотокроссом, а сейчас просто передвигаюсь на мотоцикле периодически. 

NET_0375.jpg
Николай Овчаров. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Михаил Якимов: Не интересно было совместить, попробовать и там, и там? Многие же так делают. 

Тимофей Овчаров: Пробовать то можно, а совмещать не сильно хочется. 

Александр Потянихин: Расскажи, какую бы ты хотел себе машину, чтобы по Новосибирску ездить? Полноприводную или, может, спортивную? 

Тимофей Овчаров: Скорее всего, ту, которая привлекает много внимания. 

Александр Потянихин: Тогда тебе надо ездить на багги. 

Михаил Якимов: Какие планы сейчас? Рассказали о пяти этапах, которые сейчас преодолели. В Новосибирске будете готовиться? 

Николай Овчаров: В Новосибирске Тимофей будет совсем недолго. Числа 17 он улетает опять в Чехию, там находится автомобиль. 

И оттуда едет во Францию, где 21-22 июля состоится следующий этап. Италия остаётся на сентябрь. Планируем хорошо закончить этот сезон.

Михаил Якимов: Задача на этот сезон — завоевать золото? 

Николай Овчаров: Да, стоит такая задача. 

Александр Потянихин: Обращают ли внимание скауты команд на класс юниор Багги? Есть ли возможность показать себя сейчас здесь, а потом попасть в серьёзную команду? 

Тимофей Овчаров: В это хотелось бы верить. 

Михаил Якимов: Расскажите, как строится эта работа. Есть переход на взрослый уровень, там уже по-другому всё организовано? Есть команды заводские, я так понимаю. 

Николай Овчаров: В автокроссе этого нет, это, наоборот, наша цель. Сейчас мы сезон доедем на багги, а следующий этап — ралли-кросс. Отличие в том, что в районе 30% трассы должно быть покрыто асфальтом. 

Увеличивается сложность: с качественного покрытия залетаем в «пухляк». Это очень интересно и зрелищно. Существует Чемпионат мира по ралли-кросс. Это конечно, далёкое будущее, но мы хотим пробовать ралли-кросс. Есть чемпионат Европы, чемпионат России. Это не багги, а автомобили. Там машины с разными объёмами двигателя и разным приводом.

Александр Потянихин: Тимофей, расскажи, ты владеешь английским языком? Отец рассказал, что тебе часто приходится выступать на европейском телевидении.

Тимофей Овчаров: Вообще, я немного владею английским. Хотелось бы подтянуть, но не совсем получается. Больше владею чешским. Моя команда находится в Чехии и приходится общаться, оно само как-то приходит. Мы начали свой путь в Европу с Чехии. Чешский мне легче даётся, чем английский.

Александр Потянихин: Куда бы ты посоветовал съездить в Чехии?

Тимофей Овчаров: Конечно же, в столицу, в Прагу. А если отдохнуть — то Карловы Вары.

Михаил Якимов: В Формуле-1 есть целая бригада, наверно, человек 15 занимаются обслуживанием на пит-стопе. Как у вас это дело происходит и сколько человек следит за багги?

Тимофей Овчаров: У нас хватает трёх человек, каждый чем-то занят. Этих людей хватает за глаза. 

Михаил Якимов: А покрышки тоже посреди гонки меняете?

Тимофей Овчаров: Нет.

Александр Потянихин: Насколько ты сам разбираешься в устройстве автомобиля? Можешь что-то сам починить, собрать? Есть ли тяга к механике?

NET_0388.jpg
Михаил Якимов. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Тимофей Овчаров: Я могу гайки крутить. Я, на самом деле, несильно в этом разбираюсь, возможно, мне это не надо. Но я бы хотел, конечно, в дальнейшем больше об этом узнать. 

Михаил Якимов: Какое первоочередное требование для гонщиков? Физическая выдержка, реакция, природные данные?

Тимофей Овчаров: Скорее мотивация. Всё остальное уходит на задний план. 

Михаил Якимов: Где взять мотивацию? Вот выиграешь чемпионат Европы и где её взять? 

Тимофей Овчаров: Будет больше мотивации, будет больше целей. К тебе возрастут требования, даже родных.

Александр Потянихин: Николай, вам не страшно смотреть гонки? Всё-таки скорость на багги — 120 км/ч. 

Николай Овчаров: Я скажу, что уже привык. За сезон проезжаем по десять гонок. Раньше, когда мы начали ездить на полноприводной машине в Европе, скорости были другие, Тимофей не справлялся, и каждый заезд заканчивался крэшами (авариями — прим. ред. «НН»). Через полчаса машина целая, едет дальше и опять разбивает. 

Доходило до того, что я просто уходил и не смотрел, круги считал. Смотрю, всё, заезжает. Красный флаг не подняли, значит, ничего не случилось. Зато не перевернулся. Едет, жив, здоров. А последние 3 года, с 2015 года, уже в машину вкатился, управляет очень хорошо. Ну а вообще, всякое бывало: горели, переворачивались и кувыркались. Для этого и нужна всевозможная безопасность, правильная экипировка, машина сделана всё-таки из правильных материалов.

Александр Потянихин: А как мама относится?

Николай Овчаров: А мама у нас даже на соревнованиях ни разу не была. Она смотрит только ролики в интернете.

Михаил Якимов: В Германии, когда выиграл, там так много гонок нужно было проехать, и все за один день?

Тимофей Овчаров: В первый день у нас две квалификации и один хит — отборочный заезд. На следующий день — ещё два отборочных заезда. После отборочных складываются все очки. Затем идёт полуфинал, а потом — финал. 

Александр Потянихин. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Михаил Якимов: Это же тяжёло столько дней выдерживать. Опять же, берём формулу-1. Там квалификацию проехали, на следующий день — гонка. А тут напряжение гораздо выше и дистанция побольше?

Николай Овчаров: Нет. У нас средняя длина трассы — 1000 метров. Но она вся закручена. Сложность в том, что она тяжёлая. 

Очень много приходится поворачивать, работать коробкой. Они проезжают отборочные заезды по пять-шесть кругов, а седьмой-восьмой — это финальный заезд. Они не едут 80 кругов, такого нет. Соответственно, нам не нужен пит-стоп. Проехал свои круги — приехал резину поменять.

Александр Потянихин: Тимофей, а какая у тебя цель от этого спорта? Чего ты хочешь добиться? 

Тимофей Овчаров: Цели, на самом деле, большие. Озвучивать их пока не хочется, но они достаточно высокие. Путь к этой цели, скорее всего, будет через ралли-кросс. 

Михаил Якимов: В этом году, насколько я знаю, впервые появилась сборная России. Раньше её не было. Расскажите, как вы взаимодействуете, что это?

Николай Овчаров: Кроме названия, у сборной России по автокроссу, наверно, больше ничего. Её где-то написали на бумаге, что она существу, и мы в неё включены. Но никакого отбора и внутренних соревнований не происходит. 

NET_0310.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Михаил Якимов: С партнёрами по сборной как-то взаимодействуете? В других видах автоспорта есть ведь стратегии взаимодействия на трассе. 

Тимофей Овчаров: Есть у нас Матвей Фуражкин. Он тоже едет в багги и мы с ним можем коммуницировать. Он мне может подсказать, а я — ему. И мы можем посмотреть друг на друга, потому, что мы едем в разных классах.

Александр Потянихин: В этих соревнованиях есть общий зачёт сборных? Или только индивидуальный?

Тимофей Овчаров: Есть. Но у нас всего три человека, когда в Чехии — их все 30, если не больше. 

Михаил Якимов: В Европе это настолько популярно? 

Николай Овчаров: В Европе это очень развито, много гонщиков. А со всей России только три человека едут. Чешская команда может десять человек выставить, немецкая — 15. Но там нет цели командного зачёта. Он существует на бумагах, но цели — нет. Только личный зачёт.

Михаил Якимов: Вы начинали заниматься в Новосибирске. Как сейчас обстоит ситуация? Где-то выступаете? 

Николай Овчаров: В Новосибирске мы периодически участвуем на соревнованиях. Но ни одной гоночной трассы у нас нет, к сожалению. Мы привозили свою багги в Новосибирск. Один раз выезжали в Новокузнецк на соревнования по автокроссу. Там поучаствовали и, соответственно, выиграли. И больше не видели смысла оставлять эту машину здесь. Тренируемся сейчас только в зимний период на ледовом треке на Жигули восьмой модели. 

Александр Потянихин: Тренировка проходит на другой машине?

Николай Овчаров: Да. Это для того, чтобы хотя бы оставался накат. Он нужен, автогонщик в принципе должен ездить всегда на всём. Мотоцикл оттачивает чувство скорости, грани, поворота. 

Александр Потянихин: Когда пересаживаешься с Жигули на багги, чувствуется большая разница?

Тимофей Овчаров: Да. Огромная разница. Когда я только сел в эту Жигули восьмой модели, я пытался поставить её боком. Но у меня ничего не выходило, потому что это передний привод. 

Михаил Якимов: При этом трасса ледяная, там совершенно другое управление. Заносы и всё остальное.

Тимофей Овчаров: Да. Это большая школа перед чемпионатом Европы. Когда становится скользко, идёт дождь, многие не справляются. 

k17JBybZbnI.jpg
Фото: vk.com/timoracingteam

Николай Овчаров: Он показывал не один раз, что когда происходят грязевые гонки — грязь, слякоть, дождь идёт, Тимофей всегда — в лидерах. Этот навык именно с зимы, потому что мы много тренировались раньше и на багги, и на картинге. Есть и специальный зимний картинг. Мы там ездим иногда тренируемся. 

Михаил Якимов: В следующем сезоне перед вами стоят задачи перейти в ралли-кросс. А в кольцевых гонках не хотели попробовать себя?

Тимофей Овчаров: Когда-то хотелось, но потом всё-таки передумали. 

Александр Потянихин: Ваши соперники знают поговорку: «Какой русский не любит быстрой езды?» И как вообще относятся к русским гонщикам? 

Тимофей Овчаров: Некоторые, наверно, знают. Но там всё сложно. Все как-то очень замкнуты из-за конкуренции. Все только здороваются, а общения нет.

Александр Потянихин: Кто твой кумир? 

Тимофей Овчаров: Скорее всего, Айртон Сенна.

Михаил Якимов: Айртон Сенна — знаменитый гонщик формулы-1. Сейчас в России весь ажиотаж вокруг Чемпионата мира по футболу. Ты как раз находился за рубежом, когда наши выиграли испанцев. Расскажи, как там всё это переживается?

Тимофей Овчаров: После финала я ещё не знал, что наши выиграли. Ко мне просто подходит незнакомый мне человек и говорит, что Россия выиграла Испанию. «Ты видел?», — спрашивает он. Я ответил, что ещё ничего не видел.

Михаил Якимов: Видимо думали, что наши гонщики успевают ещё и телевизор в машине посмотреть.

Показываем главное здесь и сейчас — подписывайтесь на Новосибирские новости в Instagram.

Что происходит

Щётки вместо плуга: ДЭУ переодевают технику к весне в Новосибирске

Какие ремонтные работы запланированы в апреле на Октябрьском мосту

Самый старый долгострой Новосибирска сдали в эксплуатацию

Наставников для трудных подростков ищут среди жителей Новосибирска

Афиша выходных: арт-капустник, театральная ночь и «Синие носы»

Скорость на мосту через реку Власиху ограничат до 50 км/ч

Как предотвратить пропажу человека с деменцией

О семейных реликвиях расскажут на Городской волне

Вечнозелёную оранжерею с черепахами создали в детсаду на Родниках

Обои-убийцы и привет от Ван Гога: выставку о цвете открыли в Новосибирске

Какие услуги по «Карте жителя» станут доступны новосибирцам в 2024 году

Показать ещё