Выбрать хорошую мастерскую для ремонта авто — это как с парикмахером или зубным врачом. Нашёл отличного профессионала — держись за него крепче. К сожалению, зачастую в поисках «своей» СТО, сталкиваешься с недобросовестными ремонтниками: деньги «дерут» большие, а ответственности за работу практически никакой не несут. Как правильно действовать, если предстоит обратиться на станцию технического обслуживания и что нужно делать, если ремонт автомобиля сделали некачественно — инструкцию для автовладельцев составили в отделе по защите прав потребителей мэрии Новосибирска. «Новосибирские новости» подробно изучили советы юристов и публикуют их в адаптированном варианте.
Первым делом почитайте отзывы в интернете. Придя на СТО, не торопитесь знакомиться с мастером. Изучите вывеску и уголок потребителя. Они должны быть обязательно. Рекомендуется обратить внимание на следующую информацию: название фирмы, юридический адрес и режим работы. Если ремонтную мастерскую держит индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить информацию о государственной регистрации.
Также на СТО вам обязаны предоставить прейскурант цен на услуги, запчасти и ремонтные материалы, а также проинформировать о гарантийных сроках на работу (если они установлены).
Это может быть заказ-наряд, квитанция или иной документ. Там должны быть указаны данные исполнителя работ, дата приёма заказа и сроки исполнения работы, марка автомобиля, перечень работ и запчастей, их стоимость и количество.
Помните, что если вы оставляете на СТО своего «железного коня» (например на ночь), вам должны выдать подтверждающий документ. И не забудьте там указать обо всех имеющихся наружных повреждениях и дефектах на машине, а также перечислите запчасти, которые вам пришлось купить самому и принести мастеру.
Вы вправе присутствовать во время ремонта своего авто или отслеживать работу мастера в любое удобное для вас время в часы работы мастерской. Любое СТО обязано обеспечить возможность присутствия для своих клиентов в производственных помещениях, учитывая при этом технику безопасности, противопожарные правила и санитарные нормы.
Прежде, чем забрать машину, проверьте качество работы, а также осмотрите автомобиль на предмет возможных повреждений. Если результат сделанной мастером работы не радует или ремонт повлиял на внешний вид автомобиля (были подменены составные части или наблюдается недокомплект) — бейте тревогу, не отходя от кассы.
В ином случае, если вы приняли машину как есть и расписались в акте-приёмке, доказать что-либо потом будет очень трудно. Имейте в виду, что если с мастером возникли разногласия по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы), исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу и оплатить её проведение.
Если экспертиза докажет отсутствие нарушений, тогда уже вам придётся возместить СТО понесённые расходы. А вообще, если уж речь зайдёт об экспертизе, то лучше её провести по соглашению обеих сторон: тогда исполнитель работ и владелец авто платят поровну.
Если недостатки в проделанной мастером работе всё-таки имеются, то тут можно предложить несколько вариантов: требуйте их безвозмездного устранения, либо повторного выполнения работы. Если вы решили устранить недостатки своими силами или на другом СТО, то также вправе потребовать с нерадивых работников возмещения расходов.
Все требования к СТО следует оформлять в виде претензии. Она пишется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается исполнителю услуг. Второй экземпляр претензии остаётся у вас. Требуйте на своём экземпляре сделать отметку о получении претензии. Также представитель СТО должен расписаться и поставить дату.
По закону претензии рассматриваются не более 10 дней. В случае, если в претензионном порядке вопрос потребителя не решён, тогда потребитель на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» обращается с исковым заявлением в суд.