Для этого в Управлении предпринимательства и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска работает специальная комиссия и "Школа ритейла". В гостях «Бизнес-среды» заместитель начальника городского отдела поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Андрей Колмаков.
— Андрей Александрович, уже полтора года действует комиссия по взаимодействию новосибирских товаропроизводителей с торговыми сетевыми компаниями города. Для чего её создали, давайте напомним. И какие итоги можно подвести?
— Больше полутора лет действует комиссия. Создали её в связи с тем, что были постоянные обращения от предпринимателей — тех, которые производят и продукты питания, и текстиль, и бытовую химию, что существуют определённые вопросы и проблемы во взаимодействии с торговым сетевым ритейлом: как федеральным, так и местным. За время работы этой комиссии к нам обратились уже сотни предпринимателей, они получили квалифицированную обратную связь от экспертов сетевого ритейла, десятки предпринимателей вошли со своими товарами в торговые сети. Они представлены в магазинах нами разработанным логотипом «Сделано в Новосибирске», который так или иначе мотивирует местного потребителя покупать товары, которые производятся в Новосибирске местными предпринимателями. Что касается конкретной помощи местным предпринимателям, надо сказать, что мы заинтересованы в том, чтобы наши производители были наиболее широко представлены в торговом сетевом ритейле, так как это и налоги, и рабочие места.
Очень часто поднималась проблема обратной связи. В то же время мы понимаем, что любой менеджер, который работает в сетевом ритейле, очень загружен, и по отголоскам из сетевого ритейла — это десятки, а то и сотни заявок от предпринимателей, которые рассматриваются каждый день. Поэтому самым главным вопросом было отсутствие обратной связи.
Самое главное, что произошло — торговые компании присылают поговорить с предпринимателями уже не менеджеров, а коммерческих директоров, которые отвечают за закупку товаров.
— Кроме того, для помощи местным товаропроизводителям уже во второй раз отроют «Школу ритейла». Это востребованная площадка у новосибирцев?
— Я вам скажу больше: это очень востребованная площадка. Мы провели мониторинг общероссийских площадок, и, к слову, не обнаружили подобных образовательных проектов на территории нашей страны. Возможно, какие-то и есть, но эти проекты реализуют частные компании. А мы говорим о том, что наш проект реализует самое крупное муниципальное образование России — город Новосибирск. И, соответственно, проект очень актуален: мы принимаем на каждую «Школу ритейла» сотни заявок, проводим отбор, и выбираем предпринимателей, которые не имеют отношения к перепродажам, а только тех, которые являются производителями каких-то уникальных товаров. Нами заинтересовались другие регионы.
В ближайшее время, я думаю, в первое полугодие, мы запустим «Школу Ритейла-2018» — это образовательный проект, который рассчитан на 12-14 занятий, он будет ещё более детально проработан.
— Андрей Александрович, допустим, нас сейчас услышали предприниматели, которые хотят зайти со своими товарами в какую-либо крупную сеть. Что вы им посоветуете?
— Это вопрос об обратной связи. Мы — тот муниципальный орган власти, который никогда никуда не теряется, мы находимся по адресу Красный проспект, 50. Там вы можете обратиться в отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в кабинет №216 —там вам окажут первичную консультацию. Во-вторых, мы находимся в интернет-ресурсах, есть сайты, в частности mispnsk. ru. Там вы сможете ознакомиться, в том числе, с работой комиссии. Но в первую очередь, предпринимателям нужно задуматься о том, что они производят: предприниматель должен производить тот товар, который востребован!
А построить успешный бизнес предпринимателям всегда помогут в управлении предпринимательства и инвестиционной политики Новосибирска на Красном проспекте, 50, и в городском центре развития предпринимательства по номеру 227-59-70.