Городская волна
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Тарифный компромисс. Почему повышение стоимости проезда нельзя отложить?

Тарифы на проезд в общественном транспорте повысят с первого декабря. Последний раз пересматривали их в 2015-м. Цены на многие товары и услуги с того момента значительно подросли. Себестоимость поездок, куда входит и зарплата водителей, кондукторов, и запчасти, и горючее, намного выше. Собираемыми за поездки деньгами затрат уже не покрыть.

Вероника Иванова
Вероника Иванова
13:55, 20 Ноября 2018

Нынешнее повышение тарифа рассматривают как вынужденную меру. Но насколько она действенная? Ведь повышение куда меньше, чем просили перевозчики. И не придётся ли вновь пересматривать тарифы уже в следующем году?

Марина пользуется общественным транспортом ежедневно. Поездки по делам из Кировского района по всему Левобережью; предпочитает автобусы.

«Трачу на проезд около тысячи каждую неделю. С учётом того, что я езжу каждый день и с пересадками. Посчитала: если они вот так увеличиваются, то в среднем это тысяча — тысяча сто. Соответственно, тысяч пять каждый месяц. Где-то так. Большие перерасходы получаются», — поделилась Марина Дергач.

Проезд с 1 декабря на них и на метро подорожает до двадцати двух рублей. Тарифы в электротранспорте повысят до 21 рубля. Пенсионеры за социальный проездной пока платят по-прежнему.

Стоимость проезда не пересматривали три года. В региональном департаменте по тарифам учли, как выросли затраты перевозчиков, изучив отчётность и экономику предприятий. Уверяют, что в новый тариф включили и обновление транспорта.

«У нас есть мероприятия, в частности, по условно амортизационным отчислениям. И целевая функция амортизации — восстановление основных средств. У нас есть мероприятия и по метрополитену, и горэлектротранспорту. Мероприятия на капитальные вложения, на обновление основных средств. Какие-то дополнительные расходы из прибыли, они учитываются», — объяснил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.

Новые тарифы — компромисс между интересами пассажиров и перевозчиков. Транспортники просили поднять расценки значительно выше. Заявляют, что себестоимость перевозки — от 24 рублей, и даже около 56-ти в некоторых автобусах.

«Солярка 50 рублей! Когда тариф был 17 рублей, она стоила 17 рублей. Сегодня 22 рубля, а соляра... Ну и сколько, вы думаете, надо? 25 рублей минимум», — посетовал водитель автобуса Валерий Пастухов.

«Колесо стоит 30000! Сколько должен быть тариф? Думаю, не изменится ничего. У нас меняется тариф — тут же повышается топливо. Топливо всё съедает», — пожаловался водитель автобуса Дмитрий Амосов.

Эксперты считают, менять что-то, кроме цен, автобусные предприятия заинтересованы слабо. Прибыль на некоторых маршрутах есть, и исчисляется миллионами, иногда нигде не учтёнными из-за наличного расчёта. Общественный транспорт, по мнению Алексея Мазура, не должен быть бизнесом. В большей части мира это городская инфраструктура, как дороги и парки. В нашем случае решение — переход на перевозки по муниципальному заказу.

«Сейчас перевозчик получает маршрут в собственность. Как хочу, так и езжу. Единственное — тариф ему как-то устанавливают. В случае муниципального заказа деньги с пассажиров собирает муниципалитет. Не перевозчики. Перевозчику платят, чтобы его подвижной состав ходил по расписанию по указанному маршруту», — рассказал председатель комиссии по транспорту Общественного совета по градостроительству мэрии Новосибирска Алексей Мазур.

Тогда заказчик — муниципалитет — сможет требовать, чтобы транспорт ходил поздним вечером, даже при минимальном пассажиропотоке. Долгие ожидания на остановке, пока салон заполнится, будут бессмысленны. К переходу на муниципальный заказ Новосибирск уже готовится. Пересматривают и меняют маршруты, хоть и в тестовом режиме — но ввели сетевой тариф. Он работает в троллейбусах и трамваях. Вторая поездка в течение часа по специальной карте «ЕТК онлайн» бесплатна. Пользователей в полуторамиллионном городе пока немного, но те, кто приобрёл новую карту, преимущество оценили.

«Часто доезжаю 14-ым троллейбусом до 13-го троллейбуса, и уже 13-м троллейбусом еду в центр. И реально вторая поездка бесплатно. Хотелось бы и на коммерческие автобусы подобную схему. Я живу на 4,5,6 микрорайоне. Туда не ходит муниципальный транспорт. Соответственно, некуда пересесть с этой картой. Приходится идти до учительской пешком и там садиться на троллейбус», — объяснил председатель общественной организации Алексей Куницин.

Сетевой тариф обещают развивать. Это пока самый действенный способ привлечения пассажиров на общественный транспорт. В перспективе пересадки должны стать нормой. Так быстрее и экономнее. Кроме изменения тарифов, в декабре подведут итоги эксперимента по внедрению сетевого тарифа. А к пересмотру стоимости проезда в профильном департаменте области обещают вернуться не раньше, чем через год.

Видео: nsknews.info

Что происходит

Чемпионат по управленческим поединкам пройдет в хобби-центре «Зодиак»

Альпинист из Новосибирска пойдёт на Чогори — вторую по высоте гору в мире

О тайнах цепляющих слов расскажут в молодёжном центре «Содружество»

В рубашке родился: водитель разорванной на части машины отделался синяками

Новосибирский театр «Глобус» получил 3 миллиона рублей от Правительства РФ

Москва выделила 400 миллионов на четвёртый мост в Новосибирске

Всё о пыли в Новосибирске расскажет премьера театра «Старый дом»

Спасатели заставили новосибирских моржей закрыть проруби пробками

45 человек погибли на пожарах в Новосибирске в 2018 году

Центральные магистрали Новосибирска чистят от снега по ночам

Если вы пропустили: Ростик в Китае, огонь Универсиады и новогодний спасатель

Показать ещё
Яндекс.Метрика