Новосибирцы смогли задать вопросы управляющим компаниям и представителям жилищной инспекции. В городе провели Дни открытых дверей в самых крупных обслуживающих организациях. Почти неделю обсуждали актуальные темы: начисление платы за коммунальные услуги, тонкости капитального ремонта, новшества в жилищном законодательстве. В чём плюс таких встреч, и что волнует собственников — узнали «Новосибирские новости».
Это был не дискуссионный клуб, хотя тем для обсуждения — хоть отбавляй. С одной стороны стола — жилинспекторы, два работника УК и общественник. Чтобы побеседовать с каждым из них, начинающей старшей по дому, Татьяне Николаевой, приходится обычно идти в три разных места.
«А сегодня они все вместе собрались. Можно к каждому подойти. И ГЖИ здесь. Я столько много вопросов задала и получила на них ответы. Здесь есть люди, которые имеют большой опыт. И юристы, к которым каждый раз не находишься», — делится впечатлениями председатель совета дома №10 на ул. Есенина Татьяна Николаева.
Работа со злостными должниками, проблема текущего ремонта, ошибки в начислениях — с такими проблемами жильцы приходят в офис УК и в приёмные часы. Но для самих работников организаций День открытых дверей — это также обмен опытом и мнениями. Три взгляда на одну проблему.
К тому же обстановка на личных приёмах куда напряжённее. А здесь — и внимательно выслушают, и текст обращения продиктуют. И даже полезными контактами поделятся. Закалённые регулярными встречами, жилинспекторы воспринимают их не как приём жалоб, а как своеобразный ликбез.
«Жалоб, конечно, поменьше стало. Люди, когда обладают информацией, знают, как действовать, как поступать. Всегда рекомендуем сначала обращаться в управляющую организацию, чтобы решить вопрос на месте», — поясняет заместитель начальника отдела нормативно-правового обеспечения УК Татьяна Мирошкина.
На подобные встречи жильцы приходят обычно не только за советом специалистов. На доступном языке рассказано о последних новшествах в сфере ЖКХ. На этот раз организаторы. Подготовили новые методички от Минстроя России. «Рекомендации по приёмке работ по капремонту». На удивление много вопросов у горожан было именно на эту тему. у горожан было именно на эту тему.
Вот и Елена Тунгусова с 10-летним стажем председателя замечает: хорошо бы расширить команду экспертов и повторить акцию осенью.
«Не очень удачное время. Летний период, люди на даче. А у людей вопросов очень много», — считает председатель совета дома №37 на ул. Доватора Елена Тунгусова.
Новый формат консультаций пока только тестируют, чтобы в следующий раз учесть все пожелания. Но одну из главных жилищно-коммунальных гипотез организаторы акции доказали уже в первый день. Многие собственники не понимают, как образуется тариф. И почему из денег на уборку территории дворник вполне оправданно может получать только треть суммы.
«Это та услуга, за которую заплатили люди. И они имеют право видеть, за что они заплатили. И они должны видеть, что они получили на выходе», — заключает председатель совета дома №15 на ул. Котовского Светлана Миронова.