С 1 декабря в Новосибирске повышается стоимость проезда в городском общественном транспорте — на три рубля. Поездка в метро и в автобусах частных перевозчиков обойдётся новосибирцам в 22 рубля, билет в муниципальных троллейбусах и трамваях будет стоить 21 рубль. Решение это назревало уже как минимум полтора года, и сдерживание роста тарифов было обусловлено политической необходимостью. Так считает редакционный директор портала «Тайга.инфо» Евгений Мездриков. Он стал гостем информационного ток-шоу «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» на радио «Городская волна» 15 ноября. Мездриков отмечает, что всё это время, пока обсуждали необходимость повышения тарифов, шла тайная политическая борьба — кто и когда его инициирует.
«Сначала городская и областная власть перекидывали друг другу шарики, — кто будет инициатором повышения тарифов. Мэрия и горсовет писали совместные письма правительству о том, что муниципальные транспортные предприятия находятся в ужасном финансовом состоянии, что парк изношен и нужно что-то предпринимать, чтобы спасти ситуацию. Областные власти ещё при Городецком пытались сделать вид, что это мэрия настаивает на повышении, а правительство предпочитает не спешить. Но это происходило потому, что была серия выборов — сначала президента, потом губернатора, — перед которыми повышать тарифы было нельзя. Сейчас выборы губернатора прошли, следующие выборы — мэра — только следующей осенью, поэтому повышать можно», — пояснил Евгений Мездриков.
Он отмечает, что на повышении тарифов настаивали как частные, так и муниципальные перевозчики. Частники, как предприниматели, справедливо полагали, что терпят убытки. Разницу между себестоимостью проезда и тарифом им компенсируют только за льготников, за всех остальных пассажиров компенсации нет, а это упущенная выгода, и частники лоббировали повышение тарифа очень давно. Что касается муниципального транспорта, то, по мнению Мездриков, власти вообще не должны рассматривать транспорт ни как источник дохода, ни как отрасль экономики, которая работает по рыночным правилам.
«Транспорт — это не рыночная структура, это инфраструктура. Это то, что позволяет функционировать городу, а людям — передвигаться.
Это позволит ввести единую политику в отношении маршрутной сети, увязать транспорт и перевозки, дороги и пассажиропоток. Поэтому в отношении муниципального транспорта есть выбор: либо повышать тарифы, чтобы удержать его на плаву, либо дотировать муниципальный транспорт из областного бюджета, если региональная власть считает это важным направлением», — рассуждает редакционный директор «Тайги.Инфо».
Мездриков подчёркивает, что повышение тарифов должно быть обоснованным. Человек должен понимать, что он получит взамен более дорогого билета — например, что он больше не будет мёрзнуть в троллейбусах, поскольку они будут новые и тёплые, что их не нужно будет ждать бесконечно на остановках, что будут новые тёплые павильоны, удобная сеть пересадок. Пока такого понимания у горожан нет, повышение стоимости проезда не может быть воспринято безболезненно, считает эксперт.
#Тарифы #Транспорт #Интервью #Город в лицах #Дороги #Амбиции