Еще два модернизированных трамвая сегодня вышли на улицы города. Первый вагон, собранный на российско-белорусском предприятии, выпустили на линию в мае. Трамваи в течении трех недель, в буквальном смысле, собирали заново. От старых остались только технические паспорта. Пока в горэлектротранспорте справляются с поставленной задачей — модернизировать десять вагонов за год.
Ни одной старой детали кроме технического паспорта. В Новосибирске трамваи собирают практически с ноля. Сегодня на свои маршруты вышли ещё два можно сказать новорожденных вагона. Кузов с белорусского завода, электроника и ходовая часть — местные.
«Мы делаем капитальный ремонт. В основном покупаем, восстанавливаем новое оборудование. Все это собираем, тележки, механическое оборудование. Собираем это оборудование, подкатываем под новый трамвай, сверху ставим силовой привод, который изготавливает „Ирбис“, силовой привод, который управляет тяговыми двигателями, и получается новый трамвай», — комментирует генеральный директор ООО «БКМ Сибирь» Александр Евдокимов.
Реставрация вагона, несмотря на всю масштабность работ, не занимает много времени. Если все детали готовы, сборка займёт всего три недели. Дольше ждать поставок из других городов — корпуса для трамваев везут большегрузами из союзного государства, а остальные запчасти — из соседних регионов.
Сотрудники горэлектротранспорта уверены — необходимо срочно пересмотреть тариф на проезд. Вагоны новые, красивые и удобные, но ходят они по устаревшим путям. В результате техника изнашивается быстрее. Замена рельсов требует больших вложений, а тариф сейчас ниже некуда.
Эти новые трамваи останутся на левом берегу, будут ходить по второму и пятнадцатому маршрутам. Работу у сотрудников совместного с белорусами предприятия ещё много, ведь задача на этот год — модернизировать и поставить на рельсы десять трамваев.
Подробнее о том, почему техника сейчас изнашивается быстрее смотрите в материале «Новосибирских новостей».