Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Вечерний разговор: как борются с нелегальной торговлей в Новосибирске

Как в Новосибирске борются с несанкционированными торговыми объектами и нелегальной уличной торговлей? Почему нарушители закона, несмотря на штрафы, не спешат сворачивать свою деятельность? Как в городе идет процесс сноса незаконно установленных металлических гаражей? Всё это обсудили с депутатами Совета депутатов Новосибирска Глебом Черепановым и Георгием Андреевым в прямом эфире ток-шоу «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна» (101.4 FM) 18 мая.

Городская волна
Городская волна
10:39, 22 мая 2017

Артём Роговский: Добрый вечер, дорогие друзья! Первый трамвай, собранный на совместном российско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь», выйдет на трамвайные линии нашего города уже в июне. Всего в 2017 году планируют модернизировать 10 трамваев. Их получит Новосибирский Горэлектротранспорт, новосибирский парк трамваев.

Ранее в нашем городе, вы знаете из наших предыдущих эфиров, трамвайные ветки только разбирались. В 2016 году новая трамвайная ветка впервые за 30 лет появилась в Новосибирске, во многом благодаря усилиям мэра Анатолия Локтя, и появилось сборочное предприятие, совместное российско-белорусское, по модернизации и сборке трамваев. Будут и новые трамвайные линии обязательно.

15.JPG
Фото из архива «НН», nsknews.info

Итак, представили первый собранный на этом предприятии трамвай. Как всё это прошло, и какие планы у города в направлении общественного транспорта, нам по телефону расскажет начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов. Роман Владимирович, добрый вечер! Как пришло понимание того, что нужно собирать и модернизировать трамваи?

Роман Дронов: Добрый вечер! Начнём с того, что парк трамваев Новосибирска изношен на 86-90%. Если не предпринимать никаких мер, то в ближайшее время он начнёт сокращаться. Мы стали рассматривать варианты, как выходить из этой ситуации.

Вариантов было несколько. Первый: покупать новые трамваи — это самый простой и самый дорогой вариант. Потому что самый дешевый трамвай на сегодня стоит 26 миллионов рублей — это непосильная ноша для бюджета. И параллельно с этим белорусская сторона в лице генерального директора «Белкомунмаш» Короля Владимира Михайловича вышла с предложением создать совместное предприятие для модернизации трамваев не только в городе Новосибирске, но также и в окрестных регионах.

16.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Был проведён ряд совещаний, в том числе, и с губернатором Новосибирской области, на котором было принято решение о запуске проекта с совместным софинансированием — 50% из бюджета Новосибирской области и 50% из муниципального бюджета. По результатам этого совещания был определён состав, и было создано совместное предприятие, которое заключило контракт с Горэлектротранспортом на поставку модернизированных трамваев.

Первый вагон пришёл месяц назад, его оснастили оборудованием, произведённым в Новосибирске. А сам вагон произведён в Белоруссии. В итоге, цена всего готового продукта составила не 26 миллионов, а 18.

Артём Роговский: Сегодня это достижение городских властей хотят оспорить, к сожалению. Роман Владимирович, согласитесь, что этот трамвай станет украшением города, потому что то, что ездит сейчас, не укладывалось ни в какую городскую инфраструктуру.

17.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Роман Дронов: Это достаточно современный трамвай, с современным управлением, с современным энергосберегающим приводом. Низкопольный, с жидкокристаллическим дисплеем, с устройством для маломобильных граждан, отвечает всем современным требованиям.

Артём Роговский: В 2017 году в планах мэрии собрать 10 таких трамваев и запустить на трамвайные линии города.

Роман Дронов: Совершенно верно! Мы планируем запустить их в Левобережье города. И дальше приступить к работе не только в Новосибирске, но и с нашими коллегами из соседних городов.

1.JPG
Артём Роговский. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Артём Роговский: Имеется в виду, что производить здесь, и поставлять, то есть, продавать в соседние города. Я правильно понимаю?

Роман Дронов: Так точно! Да, выполнять заказы по модернизации трамваев, которые имеются в трамвайных парках соседних городов.

То есть, не нужно везти сюда целый трамвай, сюда будут привозиться комплектующие, здесь трамвай будет собираться и отправляться в город заказчику.

Артём Роговский: Можно ли сейчас сказать, что и в 2018 году тоже не менее 10 трамваев будет? Или пока рано говорить об этом?

Роман Дронов: Это зависит от наших руководителей области и города. Как сложится бюджет 2018 года. Хотелось бы надеяться, что в 2018 году их будет не 10, а 15.

5.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Артём Роговский: Спасибо большое, Роман Владимирович, за участие в нашей программе. У нас на связи был начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов, который рассказывал о том, каким будет первый собранный на российско-белорусском предприятии трамвай, который выйдет на линию левого берега Новосибирска уже в июне месяце.

Хорошо, по трамваям продолжим обсуждать тему с нашими сегодняшними гостями. Конечно, мы будем обсуждать совсем другую тему, но хотелось бы услышать их мнение.

3.JPG
Глеб Черепанов, Артём Роговский, Георгий Андреев. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Господа, добрый вечер. Сегодняшние мои гости представляют комиссию по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов города Новосибирска. Глеб Константинович — заместитель председателя комиссии, Георгий Андреевич — член комиссии.

Итак, давайте по трамваям. Глеб Константинович, вы живёте в том же примерно районе, что и я, и мы с вами каждый день наблюдаем вот эту рухлядь, которая ходит по Учительской, по Авиастроителей. В связи с этим, наверное, вызывает оптимизм сегодняшнее заявление Романа Дронова, что в этом году — 10 новых трамваев, и планы на следующий год уже 15...

Глеб Черепанов: Безусловно, поддерживаю вас, Артём. Это замечательная инициатива. Мы должны модернизировать наш трамвайный парк, помогать Горэлектротранспорту получать новый подвижной состав. Более того, откровенно меня радует ситуация, когда мы производим это самостоятельно в городе Новосибирск.

7.JPG
Глеб Черепанов. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Кроме того, что город получит новые трамваи, он уже получил новые рабочие места, налоговые поступления. В этом смысле, движение в этом направлении можно только приветствовать.

Можно вспомнить аналогичную ситуацию с вагонами метро в Новосибирске, напомню, у нас собирают и модернизируют вагоны метро, которые выходят на линию в нашу подземку. Более того, я знаю, что есть заинтересованность со стороны малых метрополитенов других городов России именно в нашей производственной базе по модернизации и восстановлению вагонов метро, потому что здесь же мы конкуренты по цене.

Я думаю, что по направлению метровагонов мы будем сотрудничать с Екатеринбургом, Нижним Новгородом, с другими малыми метрополитенами.

Артём Роговский: Кстати говоря, у нас метро поприличнее выглядит, чем в этих городах. У нас один из лучших метрополитенов страны.

20.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Глеб Черепанов: Я считаю, что лучший, но пара станций бы не помешала. Жаль, что это зависит только от федерального бюджета.

Артём Роговский: Георгий Андреевич, возвращаюсь из метро к трамваям. У вас на округе, в Дзержинском районе, уже трамваев, по-моему, не осталось?

Георгий Андреев: У нас планово убрали с проспекта Дзержинского трамваи, давно это ещё было.

Артём Роговский: Мы много говорили об этом в программе «Вечерний Разговор», что в аккурат к сдаче станции метро «Березовая роща» от неё отрезали трамвай. То есть, до станции метро теперь нет возможности добраться без пробок.

8.JPG
Артём Роговский и Георгий Андреев. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Георгий Андреев: Да, всё верно, и при этом несколько лет назад был разговор о том, чтобы убрать ещё с Трикотажной и проспекта Дзержинского тоже трамвайную линию. Спасибо большое мэру города, который пошёл на принцип и трамвай сохранил.

Это актуальный современный транспорт, как показывает мировая практика, и, конечно же, мы не можем решить вопрос общественного транспорта, учитывая, какой у нас сложный мегаполис, не используя электротранспорт, в частности трамвай.

Артём Роговский: С трамваями вопрос решили. А поговорим мы сегодня вот о чём: с наступлением тепла всё больше и больше у нас в Новосибирске набирает обороты уличная торговля. Далеко не всегда она законна.

Люди, которые привозят на своих старых автомобилях, преимущественно отечественной сборки, овощи, разгружают, и потом в этих автомобилях и идёт торговля. И я уверен, что никак они не оформляются официально, не платят налогов, а просто используют муниципальный ресурс в виде земли в своих личных интересах, не принося никакой пользы, а зачастую даже превращая улицы Новосибирска в развалы из фруктов и овощей. Да ладно фрукты — овощи... трусы! Я иногда до дома не могу протолкнуться — трусы там продают.

11.jpg
Фото из архива «НН», nsknews.info

Вторая тема сегодняшнего разговора будет касаться незаконно установленных металлических гаражей, а большая их часть сегодня установлена незаконно.

Очень много у нас с торговли, очень много! Бывает, просто запинаешься об лотки с помидорами, огурцами. Это всё, конечно, хорошо, но главное, чтобы это было законно, и, чтобы эти предприниматели работали официально, и платили деньги в бюджет города Новосибирска.

А мы говорим о нарушителях, которые не платят никак, не оформляются, приезжают, зарабатывают деньги, и, несмотря на штрафы, не спешат сворачивать свою деятельность.

Глеб Константинович, обращаюсь к вам, как заместителю комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета Депутатов Новосибирска, насколько давно эта проблема беспокоит новосибирских чиновников и депутатов?

4.JPG
Глеб Черепанов и Артём Роговский. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Глеб Черепанов: Я думаю, она беспокоит не только чиновников и депутатов, а всех горожан. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что эта проблема не решается десятилетиями. Я думаю, что это проблема, может быть, последних 20-ти лет.

То, о чём вы сказали, про киоски, даже не про киоски, а про развалы с фруктами и овощами — это сезонное явление, но, к сожалению, оно так же доставляет значительное неудобства гражданам, нашим жителям.

Должен сказать, что мы все очень рады тому, что наступает теплое время, и, как подснежники, появляются эти лотки с овощами и фруктами. Проблема не только в том, что они не платят в городской бюджет за использование городской земли. Безусловно, это важная причина, и мы должны следить за наполнением бюджета. Но, в то же время, мы должны следить за безопасностью и за здоровьем наших граждан.

12.JPG
Фото из архива «НН», nsknews.info

К сожалению, мы не можем гарантировать безопасность таких продуктов, мы не знаем, имеют ли они какие-то санитарные сертификаты, откуда и как они привезены. Здесь принципиальная проблема заключается в крайне невысоких штрафах. Эти штрафы составляют от 500 до 3000 рублей для физических лиц, торгующих незаконно. К сожалению, на размеры этих штрафов мы повлиять не можем, они устанавливаются Государственной Думой. И такой штраф не останавливает торговцев. Они отбивают этот штраф за полчаса, за час работы, и выходят снова торговать.

Безусловно, Совет депутатов города Новосибирска обращался в Госдуму с просьбой повысить эти штрафы, и я думаю, что наша задача — давить на федеральных парламентариев, находить с ними общий язык, для того чтобы этот карательный инструмент усилить.

В то же время, проблема гораздо шире — это не только лотки, это и киоски, многие из которых, к сожалению, стоят незаконно, а здесь уже и недобросовестная конкуренция, и те же самые проблемы с санитарными книжками и прочими вещами.

10.JPG
Фото из архива «НН», nsknews.info

Артём Роговский: Георгий Андреевич, вы представляете, Дзержинский район — это практически родина торговли в Новосибирске.

Георгий Андреев: У нас, к сожалению, сложилась уже системная история с несанкционированной торговлей. Это, действительно, сезонная торговля: когда начинается Новый год, у нас всё завалено ёлками. Когда приходит весна, все продают цветы к 8 марта.

Дальше увеличиваются в 2 раза и так присутствующие у нас во дворах лотки с фруктами, осенью у нас вокруг развалы с картошкой и морковкой, а после — опять наступает зима и ёлки.

Эта гидра развернулась, у неё есть свои риски, своя эффективность. Нарушители привыкли к тем мерам, которые к ним применяет законодатель. Штрафы для них — расходники. Сезонная прибыль значительно больше.

2.JPG
Артём Роговский и Георгий Андреев. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Но есть ещё и другая история: речь идёт о дешёвых ларьках за 30 тысяч рублей. Их нагло вваривают на абсолютно любой территории, и, соответственно, эта система создана, чтобы минимизировать риски. То есть, как только эту штуку выдерешь, соответственно, появится новая. А для того, чтобы убрать этот дешёвый ларёк, нужно провести целую спецоперацию: необходимо, чтобы там присутствовали сотрудники администрации, полиция, свидетели и так далее. Необходимо ещё и взвесить весь товар. И получается, что серьёзные люди вынуждены разбираться с этой историей. Налогоплательщики тратят большие деньги для того, чтобы на копейки наказали этих нарушителей.

Действительно, законодатель не предоставил пока ресурсов для борьбы с такими нарушителями, но предложения сейчас есть в Новосибирске.

Что касается Дзержинского района, здесь очень простая статистика. Если мы посмотрим на работу за прошлый год, то возьмем к примеру работу администрации — это те, кто регулирует эту деятельность. Было проведено 68 выездов по 110 адресам, выписали штрафов на 280,5 тысяч рублей. Из которых к началу году бюджет получил 25 тысяч рублей — это смешные цифры.

Артём Роговский: У нас звонок от радиослушателя. Здравствуйте, как вас зовут, и какой у вас будет вопрос?

Звонок: Меня зовут Сергей. Вопрос такого характера. Я не против торговли в киосках, но тогда, когда она проводится нормально. А то подходишь к киоску, а у него весь товар выложен не в киоске, а на улице, еще и рядом с проезжей частью. Это считаю неправильным! Очень сильно раздражает. Я житель Ленинского района, на площади Станиславского. Там невозможно пройти!

Георгий Андреев: На самом деле выкладки эти запрещены! Это грубейшее нарушение! Вся торговля должна вестись в рамках того объекта, который установлен. И с этим очень тяжело бороться.

Если вы видите такое нарушение, звоните в администрацию, подавайте жалобу через интернет. Пускай они реагируют и вам потом докладывают, какие меры приняли. Чем больше будет таких сигналов, тем быстрее мы поборем такое явление, как несанкционированная торговля.

Глеб Черепанов: О масштабной проблеме могут говорить такие цифры: за прошлый год на 1 декабря, было выявлено 224. Работа активизировалась в связи с изменениями, которые мы внесли в положение о нестационарных объектах. Это изменения, которые упрощают демонтаж таких объектов. За три месяца этого года было выявлено 365 таких объектов. За полтора года — около 600, а за этот же период выдано 236 официальных разрешений, то есть, в 3 раза меньше.

Соответственно, до июня прошлого года, пока эти изменения в силу не вступили, демонтаж можно было производить только по решению суда. Торговец менял название организации, скрывался от правосудия.

19.JPG
Фото из архива «НН», nsknews.info

Георгий Андреев: Самое циничное в этой истории: если торговец скрывался от правосудия, это развязывало руки властям, то есть, как только мы не могли выяснить, чей это киоск, соответственно, его демонтировали без разговоров. Но эти правонарушители, как только видели исполнительный листок от администрации, они тут же появлялись в администрации и говорили: «Здравствуйте, это мы нарушители, судите нас!». И начинался процесс суда, а это могло продолжаться до года, всё это время этот торговый объект работал, а после суда этот объект перекрашивали и перемещали в другое место.

Артём Роговский: У нас звонок от радиослушателя. Здравствуйте, как вас зовут, и какой у вас будет вопрос?

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Я сейчас слушаю, как депутаты говорят о своих трудностях. Я хочу спросить, а к кому они, собственно обращаются? Они — избранники, мы их избрали, они нас представляют. Вот, они рассказывают, что решают этот вопрос, но он нерешаем, это не в их полномочиях. Поэтому стоит ли тратить эфирное время? Да, есть нелегальная торговля, вы лучше разберитесь, кому это выгодно. Вы бы лучше рассказали, как быть со свалками? А к несанкционированной торговле я отношусь нормально, ногами и кошельком народ голосует. И я не собираюсь тратить своё время на походы по администрациям. И не надо плакаться!

Артём Роговский: Да мы не плачем, Владимир, а обсуждаем, что делать. И тему по мусору возьму себе на заметку.

Итак, мы говорили о том, Глеб Константинович, что был упрощён порядок демонтажа торговых объектов.

Глеб Черепанов: Во-первых, я соглашусь с Владимиром в том, что горожане порой голосуют ногами и кошельком. И это нормальное явление. Но мы сюда не плакаться пришли, а отчитаться о проделанной работе. Все мы хотим, чтобы наш город был красивым, а не превратился в барахолку.

А что касается упрощенного порядка, то да, с июля прошлого года нет необходимости в судебном решении, чтобы демонтировать нелегальный киоск. Посмотрим, как будут работать районные администрации, потому что это их работа, в первую очередь.

Георгий Андреев: Я бы хотел тоже добавить. Наша задача, как депутатов, не только решить вопрос наших потребителей, но и защитить наших предпринимателей, которые платят налоги, то есть, за счёт чего живёт наш город. Соответственно, если у нас сейчас предприниматели решат, что им лучше уходить в тень, мы налогов не увидим.

9.JPG
Глеб Черепанов, Артём Роговский, Георгий Андреев. Фото: Павел Комаров, nsknews.info


Поэтому наша задача — защитить предпринимателей. Но я хочу сказать, что на определённых территориях удаётся бороться с этими незаконными торговцами. Нужно просто создать такие условия, чтобы им невыгодно было торговать. То есть, торгуют там, где выгодно.

Там, где принципиально депутаты и районная администрация хотят бороться с этим явлением — там этого явления нет. Хочу сказать, что некоторые киоски и другие нелегальные нестационарные объекты я вывозил за свой счёт. В этом году, например, в Дзержинском районе, к сожалению, из-за того, что нашего бюджета не на всё хватает, часть депутатского фонда распределялись на демонтаж нелегальных объектов.

Глеб Черепанов: Важна неотвратимость наказания.

Артём Роговский: Предлагаю заслушать реплики из Фэйсбука. На моей странице развернулась активная дискуссия.

Пишет Станислав Соколов: «Не понимаю этого вот желания «бороться с уличной торговлей». Она существует по одной единственной причине: людям это нужно. Другой вопрос, в каком виде торговля существует. Так кто же мешает поставить аккуратные прилавки, ввести скромную арендную плату, чтобы просто поддерживать место в порядке. Смысл уличной палатки с овощами мне совершенно очевиден. И, кстати, если какая-то палатка будет реально лишней, она закроется через неделю уже».

Про закрытие таких палаток, наверное, не слышал, вот, про открытие — слышал. Как вам такая идея, чтобы поставить прилавки? Ведь их не везде поставишь. Не возле домов ведь?

Глеб Черепанов: Со Станиславом можно, безусловно, согласиться в том, что уличная торговля должна быть цивилизованной, хорошо оформленной, и не должна мешать людям.

Георгий Андреев: Действительно, Станислав всё правильно сказал, и то, о чём он говорит, это всё сейчас реализуется в Москве, и на это выделяются хорошие средства. Но мы должны понимать, если мы сейчас введём такие стандарты, не все предприниматели это выдержат.

Наша же задача в этой части — поддержать законопослушный малый бизнес, который готов оказывать качественные услуги, который готов вкладываться в чистоту и порядок рядом со своими объектами, но пока не готов вкладываться в то, чтобы делать какие-то серьёзные киоски и так далее.

«У нас на Крылова напротив школы № 54 и рядом с Топографическим техникумом, — пишет Михаил Фокин, — вновь стали торговать на улице, и вновь грязь, ржавые машины с товаром на обочине, а то и на тротуаре».

Артём Роговский: Я сейчас обращаюсь лично к главе Центрального округа Сергею Ивановичу Канунникову взять ситуацию на личный контроль!

«Зачем тут снова разрешать торговлю, если рядом, через 100 метров, Центральный рынок? Второй вопрос — кто в Центральном округе на этом зарабатывает? Ибо никакой логики и пользы от торговли в этом месте города точно нет», — продолжает Михаил Фокин на моей личной странице в Facebook.

Артём Роговский: Я прошу администрацию Центрального округа послушать нашу программу и принять необходимые меры. Глеб Константинович, а не ваш ли это округ?

Глеб Черепанов: Нет, это, к сожалению, не мой округ, а, может, и к счастью. Но я уверен, что здесь нужно вмешаться представителям администрации Центрального округа, правоохранительных органов — это не дело, когда на улице, тем более, рядом с Центральным рынком, где есть все условия для торговли, подобные лотки появляются.

Артём Роговский: И, наконец, совсем другой конец города.

Ростислав Антонов: «Очень интересно было бы послушать о закрытии нелегального рынка на ул. Хилокская, 4, про различные тандырные, расплодившиеся по всему городу, про то, как люди без санкнижек и каких-либо документов прекрасно себя чувствуют и процветают, зарабатывая на продаже опасных продуктов».

Георгий Андреев: У нас это явление тоже распространено. Действительно, последние 2 года этот вид предпринимательства активно распространяется по городу. Думаю, что далеко не все там действуют незаконно, есть люди, которые действительно вкладываются в этот бизнес и делают нормальные стационарные объекты.

Но согласен, что этот вид деятельности нужно проконтролировать четко и жёстко, потому что эта продукция делается день в день. И, если эти нормы будут не соблюдаться, например, придёт человек больной, это может стать серьезной проблемой.

WhatsApp: «Добрый день, хотелось бы прояснить ситуацию с торговлей на территории ЖК «Матрёшкин двор»: жилмассиву три года, летом его буквально атаковали торговцы различных товаров, торгуют без санкнижек, регистрации, не дают чеков и т. д. Незаконная торговля создает неудобства, загрязняется территория ЖК «Матрёшкин двор», обращения в разные инстанции результатов не дали, торговцев не пугают штрафы в 500 рублей. Как быть? Изымать товар и оборудование?»

Артём Роговский: Глеб Константинович и Георгий Андреевич, прошу взять ситуацию на контроль в вашей комиссии.

А не изымать ли товар? Ранее такую идею у меня в программе озвучивал глава Ленинского района Олег Петрович Клемешов. Но не Олегу ли Петровичу не знать? У него на Маркса каждый день торгуют и трусами и овощами.

Георгий Андреев: К сожалению, у нас пока такой нормы нет. Нам законодатель её пока не дал. Сами себе мы это разрешить не можем. Но это бы стало очень эффективной мерой. Когда мы сталкиваемся с фактами несанкционированной торговли алкоголя в ночное время — двойное нарушение — и когда этот алкоголь изымается, через некоторое время нарушитель может прийти и вернуть свой товар. Это совершенно возмутительная ситуация, и приходится только удивляться выдержке представителей районных администраций, которые с этим постоянно сталкиваются.

Артём Роговский: Теперь предлагаю перейти ко второй теме нашего сегодняшнего «Вечернего разговора» — незаконные металлические гаражи, которые стоят мёртвым грузом в наших дворах и портят облик города.

Звонок: Добрый вечер, меня зовут Надежда. У нас на улице Жуковского 115/4 стоит гараж, его хозяину было выдано предписание, чтобы он убрал гараж еще в 2016 году, но он этого так и не сделал. Здесь находится школа № 172, за этим гаражом собираются ученики, курят и пьют пиво. Этому гаражу не место у школы. Просим разобраться!

Глеб Черепанов: Спасибо Надежде за вопрос. По стечению обстоятельств, это территория моего округа, и с этой проблемой я знаком. В 2015 году возле этого дома по Жуковского 115/4 было демонтировано 2 гаража, остался третий, и да, действительно, он до сих пор стоит там.

К сожалению, проблема заключается в том, что он находится не на муниципальной земле, а на придомовой территории, и для того, чтобы его демонтировать, необходимо решение жителей дома. Если такое решение жителей есть, вы говорили о каком-то представлении, и гараж собственник до сих пор не вывез, не демонтировал, надо обращаться в суд.

Но теперь у жителей есть право этот гараж, после того как они разместят на нём уведомление о том, что он будет перемещен на ответственное хранение, вывезти самостоятельно. Но только я прошу при этой процедуре придерживаться закона: вызвать сотрудников полиции, и тут, к сожалению, напрямую мы помочь не можем, только проконсультировать. Здесь всё в руках жителей дома.

Звонок: Добрый вечер, меня зовут Андрей. Я понимаю, что гаражи уродуют облик города. Стояли гаражи в районе дома Гоголя, 237. Гаражи снесли, но на их месте появилась помойка. Как это понимать?

Артём Роговский: Сейчас попытаемся понять. Георгий Андреевич, это территория вашего округа?

Георгий Андреев: Нет, это не мой округ, но вопрос мне абсолютно понятен, потому что у меня на округе расположено больше 7000 гаражей. Было правильно замечено, что массовая эвакуация гаражных кооперативов должна быть понятным и продуманным шагом. Например, если мы посмотрим за ДК «Чкалова», то мы увидим, что там было много гаражей, сейчас там построили фитнес-центр, но близлежащие дома просто забиты машинами. Явный показатель того, как эта мера ухудшает жизнь горожан.

Например, на улице Есенина 12, 10/3, когда земля под гаражами отдавалась под застройку, я старался максимально противодействовать этому, потому что понимал, что это гаражи тех жителей, и они действительно ставят туда машину, и это станет большой проблемой.

Звонок: Хотелось бы узнать, как снести гаражи, которые находятся внутри квартала на Новогодней, 20. В районной администрации не могут сказать, когда это произойдёт.

Георгий Андреев: Сейчас у меня перед глазами распечатка по школам и садикам Ленинского района, где находятся гаражи. Мы видим, что проблема тотальнейшая!

Артём Роговский: 1100 гаражей находятся в непосредственной близости к школам и детским садам Новосибирска. Большинство из них используются не для хранения машин, и могут представлять опасность

Георгий Андреев: Да, в Ленинском районе 325 таких гаражей. Соответственно, для того, чтобы решить этот вопрос, нужно обращаться в администрацию, причём делать это нужно настойчиво, чтобы те скудные деньги, которые выделяются администрации, были направлены на ваши нужды.

13.JPG
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Артём Роговский: Глеб Константинович, гаражи, которые находятся на вашем округе, они используются для хранения автомобилей или как говорилось на комиссии 18 мая, используются как склады автозапчастей и прочего имущества?

Глеб Черепанов: К сожалению, точной статистики сейчас дать никто не может. Мы можем констатировать, что значительная часть этих металлических гаражей всё-таки используется не по назначению.

У меня на территории округа, по улице Линейной во дворах, и эту проблему нужно решать. Это застарелая проблема. Когда-то была упущена возможность её проконтролировать, но теперь будем разбираться, будем работать.

Артём Роговский: А теперь я обращаюсь к Георгию Андрееву. Георгий Андреевич, сегодня из-за гаражей, я об этом не говорил, тормозится реконструкция стадиона «Чкаловец». Он нуждается в реконструкции, но её нельзя провести, потому стоят гаражи на месте, где должен быть по плану реконструкции вход на стадион, и они сданы в аренду на 49 лет.

18.jpg
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Итак, всё-таки, надо сохранять гаражные кооперативы, а единичные гаражи, которые используются не по назначению, убирать. Я правильно понимаю?

Георгий Андреев: Я считаю, что, безусловно, это проблема, и рано или поздно, через 10-15 лет железных гаражей не должно остаться в городе Новосибирске, но приоритеты нужно отдавать именно тем гаражам, которые поставлены наиболее проблемным способом.

Гаражные кооперативы нужно оставить напоследок, потому что за ними следят, там есть руководители, взносы собирают. Но главный момент в том, что в гаражах, я очень много занимался этой проблемой, я точно знаю, что находили там и патроны, и оружие, находили трупы, находили всевозможные вещества — это очень опасная история.

Проблема заключается в том, чтобы вывезти гаражи, необходимо быть очень хорошо подкованным. Потому что даже если жители проголосуют и вывезут гаражи со своей территории, они должны будут за каждый гараж платить примерно по 26 рублей в день, то есть на это пойдет не каждый. И сейчас я поднял вопрос в городском Совете о том, чтобы жители, которые проголосовали за вывоз со своей территории, чтобы бюджет или муниципальные предприятия шли навстречу горожанам.

6.JPG
Глеб Черепанов, Артём Роговский, Георгий Андреев. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Единственный вариант, как поступают жители, они берут эти гаражи, привозят на муниципальную территорию, и там бросают, потому что законодатель не дал им возможности законно избавиться от этого хлама, и мы понимаем, что любой вывоз гаража — это целая история.

Артём Роговский: Глеб Константинович, согласны, что гаражным кооперативам быть, а одиночным гаражам, которые используются для хранения патронов и даже, как сказал Георгий Андреевич, трупов, не быть?

Глеб Черепанов: Безусловно, там, где есть форма организации, там, где есть ответственный человек, где действительно ставятся автомобили, такие гаражи должны остаться. А то, что мы говорим про заброшенные какие-то территории, где невозможно найти владельцев, или ещё хуже, где собираются асоциальные элементы, то, конечно, от этого ужаса и кошмара необходимо избавляться.

Артём Роговский: Спасибо большое моим сегодняшним гостям за очень интересный разговор!

Программа «Вечерний разговор» выходит в прямой эфир на радио «Городская волна» (101,4 FM) каждый четверг, сразу после выпуска вечерних новостей в 18-00.

Что происходит

Артиллерийский салют прогремит 9 мая над Михайловской набережной

На областные 1,3 миллиарда Новосибирск обновит больше 47 км дорог

Шестиметровый мемориал защитникам Отечества установят у 105-й школы

Трудным подросткам помогают выбрать профессию в «Тёплом доме»

38 яблонь высадят в Новосибирске за счёт продажи пакетов в магазинах

На улицах Новосибирска начали раздавать георгиевские ленточки к 9 Мая

Празднующий 95-летие Октябрьский район нашёл побратима в Белоруссии

1600 лунок для «Сада памяти» подготовили на бульваре Победы

Задайте вопрос и. о. мэра: прямой эфир с Олегом Клемешовым на Горволне

«Квартал Победы» развернут во всех районах Новосибирска

Возле Новомарусино и Дивногорского построят новый большой микрорайон

Показать ещё