Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Вечерний разговор: уборка в две смены, «подснежники» и суслик в поле

Как убирают снег с дорог в часы пик в Новосибирске? Почему не все видят уборочную технику? Что можно сделать с автомобилями-«подснежниками», брошенными вдоль дорог? Может ли один добросовестный дворник содержать двор в порядке даже при сильных снегопадах? Об этом и многом другом рассказал начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк в ток-шоу «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» 29 ноября.

Артём Роговский
Артём Роговский
17:57, 04 декабря 2018

Артём Роговский: «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» в прямом эфире радио «Городская волна». Всем добрый вечер. Мы работаем в прямом эфире, впрочем, как и всегда по четвергам в это время в 18:00. В Новосибирске почти месяц не прекращаются снегопады. Да и сейчас за окном (у нас, конечно, не видно — в студии жалюзи) идёт снег. Как дорожники справляются со стихией? Какие проблемы возникают при уборке магистралей и тротуаров? Об этом пойдёт речь сегодня в нашей программе. У меня в гостях начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк. Юрий Александрович, добрый вечер.

Юрий Сердюк: Добрый вечер.

Артём Роговский: Юрий Александрович, для затравки. Сколько уже дней идёт снег?

Юрий Сердюк: Почти месяц.

Артём Роговский: По календарю зима ведь ещё не наступила.

Юрий Сердюк: А, разве, снегу важно, когда падать зимой или осенью?

Артём Роговский: По количеству осадков уже есть какие-то цифры?

Юрий Сердюк: Норма осадков для ноября 37 мм. Сейчас до ожидаемого нами сегодня снегопада и ночного дождя...

Артём Роговский: Сегодня ночью дождь?

Юрий Сердюк: По прогнозу, +4 и дождь в 4 утра. Поэтому ничего «сладкого» на следующее утро мы горожанам пообещать не можем. Кроме того, что мы будем работать всю ночь, чтобы обеспечить движение утром. Утром посмотрим, как это у нас получится. А что касается нормы, то норма 37 мм, а на сегодня выпало уже 61. А месяц ещё не закончился, впереди ещё тот снегопад, который начинается сегодня вечером. Это составляет примерно 165% от нормы. Что есть, то есть, как говорится; в Сибири живём.

NET_9794.JPG
Юрий Сердюк и Артём Роговский. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Артём Роговский: Юрий Александрович, меры по борьбе со снегом. Вот сейчас идёт снег, и он закончится или не закончится, во сколько выходит техника?

Юрий Сердюк: Техника заходит в ДЭУ на места дислокации только для смены водителей, и днём, и ночью для обеденных перерывов. А так на городских улицах находятся разные виды техники. Сейчас в конце первой смены все улицы обработаны пескосоляной смесью. Результат на дорогах виден — вода. Сейчас ехал по Большевистской, Октябрьскому мосту, откат пошёл. С выходом второй смены это будет часов в 21:00-22:00, когда спадёт поток транспорта, который сейчас горит красным, 10 баллов показывают «Яндекс.Карты».

Артём Роговский: Да, друзья, мы с Юрием Александровичем до начала эфира смотрели сообщения. Ну, естественно, там сплошной «позитив» в адрес мэрии, которую мы с Юрием Александровичем представляем, и один из пользователей до сих пор считает (друзья, такие люди существуют!), что губернатор Новосибирской области сейчас Василий Юрченко.

Юрий Сердюк: Так вот, первая смена до 19:00. А в 22:00 пойдём отметаться, влажный асфальт, впереди ещё дождик в 4 утра. Самое главное — обработать дороги противогололёдными материалами под утром, потому что пойдёт резкое понижение температуры, завтра к вечеру минус 17 уже. Погода продолжает нас испытывать.

Артём Роговский: А у нас есть первый дозвонившийся. Добрый вечер. Как вас зовут, и какой будет вопрос?

Звонок: Добрый вечер. Меня зовут Александр. Я не совсем понимаю, вы рапортуете, что после 18:00 после 19:00 выйдут машины на дороги. Но, однако, ни ночью, ни днём их не видно. Я не могу понять, когда эти машины выходят. Что-то у меня есть большие сомнения.

IMG_9511.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Артём Роговский: Александр, а вы хотите днём их увидеть? Тогда, я думаю, пробка не рассосётся...

Александр: Секундочку, я хочу видеть их ночью. Не надо думать, что у нас люди спят ночью, есть такие, которые работают. И всё-таки ни по Гоголя, ни по Кропоткина этих машин мы не видим. Дорога сузилась. Она 8-метровая, а сейчас 5-6 метров. Мы уже начинаем обниматься, проезжая на машинах, особенно по Кропоткина. Хотя вы говорите, что техника выходит, но её что-то вообще практически не видно.

Юрий Сердюк: Александр, за всё время работы в ГУБО я каждый день слышу такие нарекания, что техники не видно, я лично вам готов предоставить треки...

Александр: Извините, я вас перебью. Факт в том, что я в этом городе живу не первый год, и последние два-три года мы с таким фактором сталкиваемся.

Артём Роговский: А до этого 14 лет не сталкивались с этим фактором?

Александр: Секундочку...

Артём Роговский: Нет, секундочку, здесь буду говорить я. Не надо здесь меня перебивать, это всё-таки моё ток-шоу, когда у вас будет своё ток-шоу, тогда будете перебивать. Спасибо. Я, кстати, понял, кто это звонил. Когда начинают и гостя, и ведущего одёргивать, это уже нарушение этики.

Юрий Сердюк: Хотелось бы ответить тем людям, которые поддерживают этого слушателя. Я, действительно, готов предоставить все распечатки ГЛОНАСС всей техники, всех 300-400 единиц в сутки, которые работают на улицах города, с местами, где они работают, с включёнными и выключенными механизмами. Такая информация у нас есть. 

И люди, когда видят пласт этой информации, всё понимают. Как говорят: суслика в поле видите? А он есть.

Артём Роговский: Уборка города от снега — проблемная сложная тема, давайте корректно себя вести, дозваниваться и без нравоучений, всё-таки, в формате диалога. Юрий Александрович, вот вторая смена, где, якобы, не видно машин, начинается в 22:00, и как дальше идёт работа?

Юрий Сердюк: Нет, она начинается гораздо раньше. Водители прибывают к 19:00 часам, проходят медицинский осмотр, принимают технику. Просто нет смысла выходить в 19:00 на городские улицы и жечь топливо, находясь в пробке. Поэтому начинаем с тех объектов, которые не загружены, потом переходим к магистральным улицам. Поэтому, я надеюсь, что и Александр, и другие слушатели всё-таки увидят результат нашей работы. Я думаю, что с этой снеговой, дождевой ситуацией мы всё-таки справимся.

Артём Роговский: А завершается эта смена в 6:00?

Юрий Сердюк: Нет, в 7:00. С 7:00 до 8:00 пересменка.

NET_9872.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Артём Роговский: У нас очередной дозвонившийся. Добрый вечер. Как вас зовут?

Звонок: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я житель Родников. Когда убирали улицы Тюленина, Гребенщикова, Краузе? Касаемо Тюленина и Гребенщикова из шести полос, сейчас есть только две: одна в одну, вторая в другую сторону. И вторая часть вопроса — каким образом ведётся борьба с припаркованными автомобилями? Припаркованные машины, там же на Родниках, особенно большегрузы, фуры перекрывают оставшиеся участки для движения.

Артём Роговский: Важный вопрос, Александр, спасибо.

Юрий Сердюк: Техника по указанным вами дорогам, безусловно, проходит каждый день. Только давайте мы разделим виды работ. То, что называется распределение противогололёдных материалов и разметание оставшейся снежной массы к обочинам — это один вид работ.

Вы, я понимаю, справедливо делаете нам замечание об отсутствии вывоза снега с данных улиц, о сужении проезжей части. Да, правильно; согласен с вами: снег сейчас складирован в лотках, занимает где чуть меньше, где чуть больше. 

Самосвальной техники в ДЭУ для одномоментного вывоза снега просто не хватает, и держать такой парк самосвалов не рачительно. Такую технику мы, в основном, привлекаем со стороны. 

Но на конец года у нас не осталось денежных средств. Остался один контракт с прошлого зимнего сезона. С началом декабря у нас появляется возможность тратить лимиты 2019 года. Конкурсные процедуры на привлечение самосвальной техники провели. И с 1 декабря мы увеличим объёмы привлечённой техники для вывоза снега с городских улиц.

IMG_1535.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Хочу сказать, что на сегодняшний момент с городских улиц вывезли больше 150 тысяч кубометров снега. В 2015 году за весь ноябрь эта цифра составила 100 тысяч «кубов», в 2017-м — 98 тысяч кубометров. А за рекордный ноябрь 2016-го из города вывезли почти полмиллиона кубометров снега. 

Но тогда у нас оставались деньги с 2015 года на привлечённую технику, и у нас в ноябре тогда отработало привлечённой техники почти 1100 машиносмен. А сейчас мы отработали только около 200 машиносмен привлечённой техники, что, конечно, недостаточно для вывоза снега с городских улиц.

Совершенно справедливое замечание, будем стараться исправлять в декабре.

Звонок: Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Я хотела попросить по-человечески, пожалуйста. К остановке Олеко Дундича нельзя подойти, я инвалид по зрению, и там, как нарочно, валят снег. Люди меня водят к остановке. Пожалуйста, где подходит транспорт пассажирский, очищайте, потому что выходишь и ногой в лёд. Можно поскользнуться и попасть под автомобиль.

Артём Роговский: Подтверждаю, Светлана, ваши наблюдения. Действительно, есть там такая проблема, я каждый день езжу мимо. Спасибо за сигнал. Юрий Александрович взял на контроль. Полномочия главы Калининского района?

Юрий Сердюк: Саму остановочную площадку очищает бригада администрации района, а заездной карман чистит и снег убирает ДЭУ №1. Это совместная работа. Здесь мы «наведём резкость» — и тем, и другим укажем на недоработки.

WhatsApp: Живём напротив САХ, могу заверить, их стоянка пустая, все на улицах.

Артём Роговский: САХ — это спецавтохозяйство, да?

Юрий Сердюк: Ну, может быть, люди именуют так наши дорожно-эксплуатационные учреждения, но САХ — да, это спецавтохозяйство. Действительно, у них тоже хватает забот и с вывозом мусора, и с работой на полигонах. Техника тоже не простаивает у них.

Артём Роговский: Да, здесь, видимо, спутали. Но, тем не менее, техника не простаивает, и приятно, что жители замечают.

NET_9806.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Звонок: Меня зовут Татьяна. Я живу в районе остановки Ленинградская. И наш частный сектор тонет в снегу, особенно улица Ленинградская до Кузбасской. Здесь у нас бермудский треугольник. Проложен коллектор, и зимой снега по колено, а весной и летом огромные лужи. Земля уходит, и там как будто слоны ходили. Мы не раз обращались, но ничего не меняется. Ни Ленинградская, ни Кузбасская, ни Чехова не почищены. Мы выезжаем из дома и не знаем, как выехать. Ни выехать, ни пройти.

Артём Роговский: Спасибо, Татьяна, за сигнал. Юрий Александрович, частный сектор — это ответственность администраций районов, верно?

Юрий Сердюк: Ну, разве Татьяне есть какая-то разница, кто?

Артём Роговский: Абсолютно нет разницы жителям, кто за что отвечает. Я к тому, что заместителю главы района Михаилу Петровичу Мельникову сигнализируем, я думаю, в оперативном режиме, да, Юрий Александрович?

Юрий Сердюк: Обязательно. Сразу же после эфира.

Артём Роговский: Такая, своего рода, инструкция Татьяне и всем жителям частного сектора — а их немало. У нас недооценивается доля, на мой взгляд, частного сектора в городе, которого в Октябрьском районе, кстати, очень много. Куда обращаться, если не убирают снег в частном секторе?

Юрий Сердюк: Навскидку, больше 40 тысяч частных домовладений у нас в городе.

Артём Роговский: Я как-то считал, каждый 10-ый житель живёт в частном доме.

Юрий Сердюк: Очень большая протяжённость улиц частного сектора. У нас примерно 3200 километров дорог, из них чуть более 1400 покрыты асфальтом, остальное — дороги частного сектора. Безусловно, перекос в сторону содержания дорог с асфальтом есть. Потому что там нужно обеспечить движение общественного транспорта и просто автотранспорта. 

Конечно, в частном секторе дороги обслуживаются по остаточному принципу, и это тоже нужно менять. 

Мы существуем и живём в тех финансовых условиях, которые у нас есть. К примеру, на содержание дороги, по которой ходит общественный транспорт, из городского бюджета тратится более 100 рублей на квадратный метр в год, а на частный сектор — два-три рубля на квадратный метр в год. Вот такой перекос. Безусловно, и там живут наши горожане, там нужно обеспечивать и проезд скорой помощи, и других спецмашин. Приняли сигнал.

Артём Роговский: Если не убирают в частном секторе, то обращаться нужно в администрацию того района, где живёшь, в первую очередь.

Юрий Сердюк: В первую очередь, да. Но для упрощения ситуации: 051 — номер телефона единой диспетчерской службы мэрии города. Там диспетчер чётко знает, кто за какую улицу отвечает, они доставят заявку точно по адресу и добьются выполнения.

IMG_4317_1.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Звонок: Добрый вечер. Меня зовут Светлана. Я хотела спросить насчёт межквартальных проездов, которые сейчас практически завалены снегом, даже съезды с магистральных дорог. В пример приведу Калининский, Заельцовский районы, невозможно свернуть с Дуси Ковальчук, Сухого лога, Богдана Хмельницкого во дворы, там либо наледи со снегом, либо просто кучи снега навалены после очистки техникой. И я хотела бы ещё поддержать одного из ранее дозвонившегося, график бы имелся очистки вот таких территорий таких проездов, если во дворе ещё управляющую компанию мы, как жители и собственники, можем как-то регулировать, то данную проблему вообще не моем. Я пыталась дозвониться по номеру 051, чтобы почистили проезд — реакции ноль. Это уже неделю так.

Артём Роговский: Светлана, спасибо за звонок. Юрий Александрович, Светлана, как жительница, разбирается, что за очистку дорог отвечают ДЖУ, заездов во дворы — администрация района, а самих дворов — управляющие компании и ТСЖ. Я правильно понимаю?

Юрий Сердюк: Опять же любому гражданину, не такому подкованному, как Светлана — какая разница, кто обслуживает.

Артём Роговский: Я к тому, что растёт уровень подкованности граждан, что не может не радовать.

Юрий Сердюк: Очень непонятно, почему на 051 дозвонился человек, и реакции нет, обычно такого не бывает. Если бы Светлана уточнила, какой проезд.

Артём Роговский: Светлана, сбросьте в WhatsApp адреса проездов, и Юрий Александрович вместе с администрациями районов, управляющими организациями наведёт там порядок.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Лариса. Та же самая беда —частный сектор. Октябрьский район Крамского, Панфиловцев. Автогенная на пешеходном переходе навалили кучи снега, когда на перекрёстке выезжают машины, очень плохой обзор, мало того, что по всей Автогенной до сих пор нет освещения, так сейчас ещё и кучи снега навалили на пешеходном переходе. Очень плохая видимость, дети в школу утром идут, либо вечером возвращаются — очень опасная ситуация. Журналисты уже приезжали, снимали материал, что у нас есть такая проблема на Автогенной.

Артём Роговский: Светлана, вы мне звоните в следующий раз, мой номер телефона на сайте мэрии можете найти.

Светлана: Пожалуйста, наведите порядок на улице Автогенной, уже несколько лет нет освещения.

Артём Роговский: Спасибо за звонок и за такой сигнал.

NET_9774.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Юрий Сердюк: Опять же, будем переадресовывать ответственным исполнителям в Октябрьском районе. А с освещением, насколько мне известно, поэтапно запланировано освещение улицы Автогенной, более того, может быть, рано об этом говорить, но, может быть, чем-то это Ларису порадует, мы планируем улицу Автогенную передать на обслуживание в ДЭУ №1 от администрации Октябрьского района, с 1 января убирать и содержать эту дорогу будет ДЭУ №1. 

Конечно, мы слышим просьбы жителей вернуть общественный транспорт, раньше «десятка» там ходила и другие транспортные средства. Будем приводить эту дорогу в надлежащее состояние в соответствии с ГОСТом, освещение обеспечивать, пешеходные переходы в нужных местах оборудовать. 

Когда всё приведём в соответствие с ГОСТами, есть определённые перевозчики, которые желают организовать перевозку от улицы Ленинградской до метро «Золотая нива» по улице Автогенной. Это наша перспективная работа на 2019 год. Я думаю, люди, живущие вдоль этой улицы, будут довольны.

Артём Роговский: То есть целая подборка позитивных перспектив, связанная с этой улицей.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Вячеслав. Вопрос по пешеходной зоне на улице Писемского от железнодорожного переезда до Писемского, 4 примерно — она там абсолютно отсутствует. Мои сотрудники ходят этот промежуток по дороге, там очень опасная ситуация с ДТП, там поворот и скользко.

Юрий Сердюк: Вячеслав, понятно, что улица Писемского — это улица, скажем так, в промзоне, которая сложилась не за один год, это место расположения заводских территорий. Там, действительно, местами где-то есть пешеходный тротуар, но в основном это дорога без тротуара. Конечно, её нужно реконструировать, нужно строить тротуар, обеспечивать пешеходное движение, освещать её. Но это не сиюминутный вопрос. 

8C5A5379.JPG
Фото: nsknews.info

Там сложность с тем, что чужие частные территории прилегают почти вплотную к улице Писемского, и свободного места для строительства тротуара трудно найти. Хотя, безусловно, этим нужно заниматься, и это, опять же, перспектива нашей работы.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Анна. Я живу в более-менее благополучном районе с точки зрения уборки дорог, в Советском. И когда приходится выбираться в город, впадаю в ужас от того, что происходит даже в центре города. У меня вопрос не по уборке конкретной улицы, а по стилю решения проблем. Я слушаю вашу передачу, пока еду домой, и знаете, такое ощущение, что я слушаю прямую линию с президентом. Вот понимаете, вам позвонила бабушка, сказала, что плохо чистят снег на Олеко Дундича, вы ответили — да, мы позвоним, разберёмся, но в городе таких остановок тысячи! И там тысячи бабушек, и не все вам дозвонятся.

Как вы считаете, такой способ решения проблемы — ручной и общение с жителями, да, конкретной бабушке помогли, но другим десяткам тысяч бабушек, не помогли. Вот такой способ решения проблемы насколько он является рабочим, и почему город, ещё только ноябрь, каждый день в 10-балльных пробках? Что нас ожидает в конце декабря, перед Новым годом? Если системная огромная проблема решается таким ручным способом. Это, конечно, стиль управления нашей страной, но меня сейчас интересуют конкретно дороги, сейчас 10 баллов. Что будет в декабре, и почему такой способ решения проблем?

Артём Роговский: На мой взгляд, лучше решённая проблема, чем нерешённая. Если такой способ для её решения используется, как в популярное ток-шоу, каким, безусловно, наше является, то, наверное, это хорошо. Прямая линия с президентом — пусть будет такая аналогия. Конечно, пробки в10 баллов — это малоприятное явление в жизни любого автомобилиста.

Юрий Сердюк: Тут какие-то оправдания и разговоры излишни. Да, есть проблема с ручным содержанием остановок. Зарплаты у нас в ДЭУ не очень высокие.

Артём Роговский: Да попросту говоря, почти нищенские зарплаты в ДЭУ. 15 тысяч получают водители снегоуборочных машин.

Юрий Сердюк: Те люди, которые работают руками, на остановках в том числе, это наши гости с юга, работающие в подрядных организациях, в ДЭУ мы не можем принимать иностранцев на работу, не получается у нас ни обеспечить их жильём, ни оплатить патент и всё остальное.

Согласен с вами, нужно уделять больше внимания и остановкам общественного транспорта, и пешеходным переходам.

Очень рад за Александра Николаевича Ильиных директора ДЭУ Советского района, что на фоне остального города его труду дана немного более положительная оценка. Но хочу отметить, что в Советском районе сложилась немного другая система контроля за содержанием улиц и целиком уборки. Фактически всеми работами руководит районная администрация.

Артём Роговский: Что немаловажно, Юрий Александрович, районной администрацией руководит ваш предшественник на посту руководителя главного управления благоустройства и озеленения, который знает, наверное, процесс от и до — Дмитрий Олейников.

Юрий Сердюк: Да, он знаком с этой работой. И по поручению мэра Новосибирска мы приступили к передаче ДЭУ полностью под контроль Советской администрации. Думаю, этот положительный опыт будет изучен и принят в дальнейшем именно по организации работы, когда какие-то указания по тем или иным видам работ отдаются с места проведения работ, а не из высокого кабинета, отдалённого на 25 километров от того места, где эти работы проводятся. Может быть, такие какие-то такие организационные изменения помогут повысить качество содержания дорог, будем стараться.

NET_9920.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Артём Роговский: Я правильно понимаю, что будет правильно и грамотно, если, вот как Светлана звонила, которая знает, что дорога — это ДЭУ, заезд во двор — администрация района, а двор — это управляющая компания или ТСЖ, будет всё это в руках района?

Юрий Сердюк: Давайте сейчас это не обсуждать. Это, наверное, на подумать. Есть определённое поручение нашего с вами руководителя, и мы его выполняем.

Звонок: Здравствуйте. Я хотела сказать о своём дворнике. Мы живём по адресу Высоцкого, 39/1. Двор огромный, и у нас всегда настолько чисто во дворе — и зимой, и летом. В этом году такая сложная зима, каждый день идёт снег. А у нас даже тротуары вычищены до асфальта, все поребрики по линеечке вычищены. Двор очень большой, все по-разному паркуются, кто-то приезжает, кто-то уезжает, и тем не менее даже на местах парковки никогда не остаётся снега. 

Я не знаю, как зовут этого человека, нерусский товарищ, всё время работает, постоянно, у нас ещё мусоропроводы, всегда чисто, место под контейнер вычищено. Если не справляется сам, когда очень много снега, вижу, что выходит сын, мальчик-подросток, если совсем тяжело, выходит семья. 

Вот, пожалуйста, отметьте, не знаю фамилию, живут они, кажется, в третьем подъезде Высоцкого, 39/1. Он работает уже много лет. Большое ему спасибо. У нас нет такого, что вышел и не можешь пройти с коляской или пенсионеры с палочками, у нас такого не бывает никогда. Вот, пожалуйста, пример для подражания. Оказывается, можно справиться даже в таких сибирских условиях. Спасибо за внимание.

Артём Роговский: Спасибо вам большое за звонок, за такой положительный опыт, обязательно выясним, как зовут героя, этого дворника с Высоцкого, 39/1, думаю, что с заместителем главы района Михаилом Петровичем Мельниковым свяжемся, выясним и, наверное, это имя должно прозвучать в эфире. Я, кстати, сразу уточню имя своего дворника, своего двора в Дзержинском районе и обязательно как-нибудь тоже в эфире произнесу, потому что тоже очень хорошо чистит. Я иду в 6:00-6:30 на тренировку до работы, и уже всё вычищено: и тротуар, и лестничный спуск. Вот такие звонки, такие сознательные радиослушатели.

IMG_9712.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Звонок: Добрый вечер, меня зовут Богдан. Я ежедневно езжу с работы домой и из дома на работу с Дзержинского района в сторону Родников. И часто обращаю внимание на то, что с обочин улиц не вывозят снег. Всё понятно, что сталкиваетесь с трудностями, с нехваткой машин. Но есть отдельные участки дорог, на которые, я считаю, стоит обратить внимание, потому что по этим участкам передвигаются машины оперативных служб. Возьмём для примера скорую помощь. Я высказываю большое уважение водителям, потому что при движении скорой помощи все стараются разойтись в стороны и пропустить эту машину. Но есть участок, например, через сосновый бор, в летний период там могут машины разъехаться по обочинам и пропустить эту машину, сейчас, зимой, хочешь не хочешь, машина никак не может принять сторону, и скорой с включёнными проблесковыми маячками приходится стоять так же, как и всем. Вот моё такое замечание

Артём Роговский: Спасибо, Богдан, за сигнал. Действительно, узкая дорога на Объединения, и, наверное, есть там над чем поработать, да, Юрий Александрович?

Юрий Сердюк: Конечно, пометили, постараемся завтра устранить замечание.

Артём Роговский: Вот, Вадим уточнил, что не напротив САХа, а напротив ДЭУ на Фрунзе он живёт и видит, что стоянка пустая всегда, что все на улице, все убирают снег. Это ещё один позитивный пример. И Вадим же спрашивал — «а как борьба с гололёдом?».

Юрий Сердюк: В этом году мы пытаемся немного по-другому бороться с этим природным явлением. Изучили опыт Екатеринбурга, Тюмени, и по поручению мэра в этом году приступили к дифференцируемой обработке дорог разными противогололёдными материалами. Закупили реагент «Бионорд», которым сейчас обрабатываем Красный проспект и прилегающие улицы, в небольшом количестве, около 2,5-3 тысяч тонн, попробуем, как он работает. В Екатеринбурге уже десять лет его используют, полностью отказались от пескосоляной смеси. Закупили песок, изготовили пескосоляную смесь, песок дробления горных пород, крупный песок, которым стараемся обрабатывать тротуары. 

NET_9776.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

И опыт Советского района, где применяется такой песок для обработки дорог, положителен, потому что крупный песок помогает убирать и осевой накат, полностью колёсами машин отбивается остаток, который остаётся на дороге. Дорожно-эксплуатационным учреждениям нравится этот противогололёдный материал. 

И, конечно, немного у нас ещё осталось той пескосоляной смеси с прошлого года, и в этом году мы небольшие объёмы закупаем. Но в перспективе мы планируем полностью отойти от песка на дорогах, оставить только пески дробления горных пород для тротуаров и каких-то сложных мест, где нужен абразив, полностью перейти на обслуживание городских территорий нашим российским реагентом «Бионорд», в состав которого входят две соли и азотное удобрение для повреждённой солями травы. Безопасность этого материала подтверждена сертификатом экологического соответствия.

Звонок: Добрый вечер. Меня зовут Валентина. Я каждый день езжу из Бердска в Новосибирск и обратно. Вот сейчас я ехала домой до Бердска, и, честно говоря, Советский район меня не очень порадовал. Перекрёсток от клиники Мешалкина и заканчивая самим Бердском, мало того, что проезд здесь из двух полос превращается в полторы полосы, получается, что первая полоса просто ездит по обочине практически. Если это большегрузы, то они передвигаются не по асфальту, а по грязи. А от Вшивой Горки и до Бердска посыпали пескосоляной смесью настолько, что машину закидала грязью, ехать практически невозможно было. Какое количество этого реагента необходимо сыпать на дороги, как регулируется норма, я не знаю, но там практически лужа на дороге. Если посыпаете, то можно же регулировать это всё.

Юрий Сердюк: Тот рубеж, который вы назвали, Вшивая Горка — это как раз конец ответственности ДЭУ Советского района, дальше дороги обслуживает областная организация ТУАД. Они используют почти те же противогололёдные материалы, наверное, этот вопрос должен быть адресован людям, которые ответственны за содержание этого участка. 

Перекрёсток Строителей Бердского шоссе и клиники Мешалкина — да, действительно, там «поджаты» обочины, но там есть куда дальше двигать этот снег. С применением роторной техники мы обязательно расширим этот проезд. Услышали ваше нарекание. Я там два дня уже не был, но, когда был последний раз, вроде замечаний к директору ДЭУ у меня не возникло. Обязательно проверим.

IMG_5024.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Звонок: Здравствуйте. Я бы хотел сказать насчёт аллеи от Оловозаводской до улицы Чигорина вдоль домов, она длинная, почти до Комсомольской остановки. Летом и осенью трактор там чистит, зимой нет. Намело бугры — ни пройти, ни проехать. Пешеходная аллея вообще не убирается.

Юрий Сердюк: Мы посмотрим, чья это территория. Может быть, действительно, эта территория находится на содержании «Горзеленхоза», свяжемся с районной администрацией, узнаем. Если это территория «Горзеленхоза», то обеспечим движение. Так же, как по Красному проспекту эту центральную аллею содержит «Горзеленхоз».

Артём Роговский: Люди-то гуляют по таким аллеям. Просто я иногда слышу предложения расширить Красный проспект, убрать аллею.

Юрий Сердюк: Нет, место для прогулок тоже необходимо оставить. Посмотрим обязательно, уточню.

Звонок: Добрый вечер, меня зовут Елена. Я сейчас как раз еду в центре, не по закоулкам. Мичурина — проезд в одну машину, валы метровые, не чищено, не вывезено. Советская такая же ситуация. Вчера ездила по Депутатской, там вообще проезд в одну машину. Ну и о чём мы говорим? Какая Никитина, какие там остальные улицы, дворы, если у нас центр стоит?

Артём Роговский: Елена, спасибо за вопрос. Кстати, вопрос от Александра с Родников, мы ушли от него, как идёт борьба с припаркованным транспортом? На мой взгляд, я, конечно, не специалист в транспортной отрасли, но в системе мэрии работаю уже не первый год, это как раз вопрос припаркованного транспорта в центре города. 

Если взять Депутатскую, то там, за Оперным театром, наши предшественники воткнули бизнес-центр. Куда встал весь автотранспорт тех, кто приезжает в бизнес-центр? Правильно, на обочины. Спасибо вам огромное, господа предшественники Боярский и компания.

Юрий Сердюк: Дело в том, что улицы центра города старые, построены давно, какие-то имеют очень долгую историю, какие-то — покороче. Но они небольшие, шириной до 10 метров. И, действительно, работающие люди в центре города паркуют свои машины, да и жители на ночь оставляют, усложняя уборку. Совместно с администрациями районов составлен список таких улиц, посмотрели, где можно расположить знаки, запрещающие парковку по чётным и нечётным дням недели в ночное время вдоль этих улиц. 

8C5A6179.jpg
Фото: nsknews.info

Мы расположим эти знаки на этой территории, прошу обратить внимание автомобилистов и жителей центра города таких узких улиц на изменившуюся дорожную обстановку на появление таких знаков. Все эти улицы мы обозначим в СМИ. И прошу соблюдать требования этих знаков, паркуясь поочерёдно в ночное время на одной и другой стороне улицы. 

Парковку мы запретим на этих улицах только в ночное время, и через день, чтобы дорожные службы могли убрать и вывезти там снег. Пока такой механизм. Как всегда говорят, дорожные знаки — для честных и порядочных людей.

Есть и другие примеры — и с большегрузами, которые на всю зиму остаются припаркованными, и на улице Жуковского, и на улице Дуси Ковальчук. 

Знаем мы такие «подснежники» и стараемся взаимодействовать и с ГИБДД. Они нам, конечно, не раскрывают личных данных водителей, но по своим линиям, возможностям пытаются с ними связаться и объяснить необходимость убрать машины. Иногда у нас это получается.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какое расстояние должно расчищаться по нормативу на остановочном пункте, потому что, допустим, длина троллейбуса 12 метров, а очищают 3-5 метров максимум. Как сюда должен подъезжать общественный транспорт?

Второй вопрос: в Заельцовском районе есть автозаправка «Беркут» на остановочном пункте «Альянс». Время 19:00 — и грейдеры, КамАЗы, ЗИЛы спешат на заправку, они создают скопление, обруливать на троллейбусе вообще невозможно. И третий вопрос — на улице Жуковского находятся сплошные автомойки, снег только почистят, а они свои ворота открывают и выгребают свой снег опять на дорогу. Значит, необходимо их либо наказывать, либо брать с них деньги, либо заставлять, чтобы они свой снег сами вывозили.

Артём Роговский: Их бы по-хорошему вообще закрыть. Владимир, вопросы ваши зафиксировали, будем отвечать. Юрий Александрович, первые два вопроса. По автомойкам понятно — такая задача стоит, работа ведётся, надеюсь, удастся победить, потому что проблема очень сложная. Насчёт остановочных пунктов, Владимир, я так понимаю, водитель троллейбуса.

Юрий Сердюк: У меня тоже сложилось такое впечатление. Справедливые замечания мы получаем от водительского состава ежедневно в режиме видеоконференции, которая проводится у нас в департаменте. Заездной карман должен быть очищен полностью, а снег должен быть складирован в кучи не ближе пяти метров до начала заездного кармана и 20 метров — после конца заездного кармана. Безусловно, не все соблюдают эти требования. Будем наказывать рублём. 

А что касается заправки, действительно, так получилось, что выиграл конкурс по поставке ГСМ для ДЭУ №1 заправка «Беркут». Это ближайшая заправка для Заельцовского участка. Техника заправляется для того, чтобы работать на городских улицах. Наверное, Владимир из тех горожан, которые всё-таки видят уборочную технику, хотя бы в момент её заправки.

NET_9808.JPG
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Артём Роговский: Я думаю, что и в момент работы, Юрий Александрович, её, безусловно, люди видят. Что ж, спасибо вам за ответы на многочисленные вопросы от горожан.

Юрий Сердюк: Спасибо.

Артём Роговский: Друзья, всем тем, кто принял участие в нашей программе, дозвонился к нам, были замечания, были и приятные слова в адрес отдельных людей и в адрес городских служб, всем спасибо. Что ж, будем относиться с понимаем к проблемам с уборкой улиц и тротуаров от снега, работа ведётся в тех непростых условиях, в том числе, будем говорить откровенно, сложных финансовых, потому что с тех пор, как у города отобрали 4,5 миллиарда рублей, или 3,5, я уже запутался, в общем, много отобрали, я под конец эфира даже забыл эти очевидные вещи, денег стало не хватать.

Юрий Сердюк: Я не знаю, сколько отобрали, но те замечания, что люди пишут в «Яндексе», что налоги плати-плати, а как уборка — так техники нет, бензина нет, а налоги плати... Сколько процентов налогов остаётся в городе?

Артём Роговский: 14% от собранных в Новосибирске денег остаётся на развитие самого Новосибирска. На той печальной цифре я попрощаюсь с вами до следующего четверга. С вами был Артём Роговский, до новых встреч.

Полную запись ток-шоу «Вечерний разговор» от 29 ноября смотрите в видео:

Видео: nsknews.info

Что происходит

С песней по жизни: Сибирский русский народный хор отмечает 80-летие

Улицу Ленина в Новосибирске не планируют перекрывать этим летом

Трёхтысячелетний пояс колесничего нашли археологи из Новосибирска

Испытания самолёта SJ-100 в СибНИА завершат к 2025 году

Для многодетных семей в Новосибирске закупили пожарные извещатели

Православный участок выделили на Заельцовском кладбище в Новосибирске

Электросамокаты Яндекса появились на улицах Новосибирска

На месте дилерского центра рядом с «Сибирским моллом» построят высотку

В Академгородке ограничат движение из-за полумарафона 21 апреля

Парад судов пройдёт у Михайловской набережной в честь открытия навигации

Соединяющий Новолуговое с Первомайкой мост отремонтируют к 2026 году

Показать ещё