Новосибирск — один из самых ярких городов Сибири по своему национальному разнообразию: здесь живут представители более 140 народов. В прошлом году Городской межнациональный центр совместно с Ассоциацией национально-культурных автономий и управлением общественных связей запустил комплексную программу «Вместе мы — Россия».
«В первую очередь программа направлена на молодых ребят, которые приезжают в наш город, становятся студентами учебных заведений нашего города — СУЗов, ВУЗов, подростки. Очень важно сформировать такую среду, которая была бы для них максимально благоприятной, познакомиться с ней, узнать поближе, пообщаться в неформальной обстановке с местным населением, тем самым можно убить двух зайцев — местное население мы адаптируем к приезжим, и приезжие тоже адаптируются к городу. К новым нормам, условиям жизни, новой культуре», — рассказывает директор центра Елена Дерига.
В мероприятиях программы уже приняли участие более пяти тысяч молодых людей и подростков. «Вместе мы — Россия» — это регулярные события, которые могут заинтересовать каждого, вне зависимости от возраста.
«Это цикл встреч с интересными людьми. В открытом диалоге, без нотаций и нравоучений ребята смогли поговорить с известными людьми, которые имеют отношение к межнациональной политике в нашем городе. Автобусные экскурсии „Новосибирск многонациональный“, Новосибирск многоконфессиональный“, в них приняли участие студенты-первокурсники из стран ближнего и дальнего зарубежья. Семинары — тренинги по межкультурной коммуникации, технологиям посредничества, профилактике межэтнических напряжений», — перечислила основные проекты Елена.
Помимо мероприятий муниципального уровня проводится работа в школах. По словам директора школы №66 Елены Кузиной, в этой школе 62% учащихся — представители разных национальностей. В связи с этим проводятся дополнительные занятия по предмету русский язык как неродной, составлена программа, формируются разновозрастные группы по уровню владения русским языком.
Для того, чтобы определить ребёнка в ту или иную группу и его индивидуальную траекторию обучения, проводится тестирование. Кроме этого, ребёнок может как войти в программу, так и выйти из неё через один или два месяца, если педагог понимает, что этого времени ему хватило для изучения языка.