На транспортном форуме, который прошёл в минувшие будни, Анатолий Локоть напомнил федеральному Минтрансу, что в начале года поддержку новосибирскому метрополитену обещали на самом высшем уровне. Кроме новых станций подземки участники детально обсудили и новые станции наземного метро — городской электрички. Вспомнили про эксперимент с сетевым тарифом и показали, какие троллейбусы выйдут на линию.
На форуме «Транспорт Сибири» не только говорят о перспективах разных видов перевозок, но и показывают. Сегодняшние шаги для Новосибирска — движение к будущему. Вот производитель «умных» светофоров предлагает технические решения проблемы пробок на дорогах. Городские власти представляют свой главный проект.
Электрификация городского транспорта — одно из направлений. И главный приоритет — развитие метрополитена. В частности, достройка Дзержинской линии. Одна из станций — «Молодёжная» — будет располагаться над землей, что позволит серьёзно сэкономить средства на её строительстве.
Сметы, чертежи, макеты станций и тоннелей уже разработаны. Только нужно пересчитать расходы: цены на стройматериалы, топливо с 2013 года, когда создали проект, выросли. Планируется достроить тоннель между «Берёзовой рощей» и «Золотой нивой». Дзержинская линия прирастёт ещё двумя перегонами и станциями: «Гусинобродской» и «Молодёжной». Цель — ещё раз донести до представителей федерального Минстранса необходимость финансовой поддержки.
Проект лично представил мэр Новосибирска. Документацию готовят к государственной экспертизе, которая намечена на конец июня. Сомнений, что проект получит положительное решение по экспертизе, нет. Как не вызывает сомнения и сама необходимость строительства метро.
Городская электричка в Новосибирске стартует с Чемского жилмассива
Городская электричка: схема маршрутов и цена строительства. Инфографика
Городская электричка в Новосибирске обойдётся в 600 млн рублей
Станцию метро «Спортивную» должны построить к 2023-му году — мэр Локоть
Вечерний разговор: «Метро — показатель „столичности“ города»
«У нас метро связывает два берега, но нужно его ещё дальше развивать в отдалённые населенные пункты: в Ленинский район, Дзержинский, Калининский район сейчас активно развивается и там тоже нужно искать пути решения транспортного вопроса», — комментирует сотрудник торгово-производственного холдинга Андрей Паньков.
Пути решения транспортных проблем мегаполиса — не только в развитии подземки. Ещё один итог форума — договоренность с «Роснано» о поставке двух десятков троллейбусов, способных ездить на аккумуляторах, без контактной сети.
«Это существенно удешевит эксплуатацию, у нас вся инфраструктура готова, не надо прокладывать троллейные линии. Используем инфраструктуру, которая есть, и на новые микрорайоны будет заходить этот вид транспорта, тем самым решать проблему доступности», — сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Стук колёс, гудки локомотива, мелькание деревьев по сторонам от железной дороги. Специальный тренажёр позволяет пронестись по виртуальной магистрали на месте машиниста электрички. Скоро работы для таких специалистов станет больше. Составы будут возить пассажиров в новые микрорайоны Новосибирска, например к Южно-Чемскому, уже в будущем году. Важно, чтобы городская электричка выгодно дополняла маршруты автобусов и троллейбусов. Не конкурировать, а взаимодействовать. С таким подходом развивают весь общественный транспорт Новосибирска. В частности, в этом году запустят пилотный проект «Сетевой тариф».
«Новосибирск может похвастать тем, что это первый город, который ввёл безналичную систему расчёта, унифицированную на всём пассажирском транспорте систему единого кошелька, и продолжает её развивать», — подчеркнул начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов.
В апреле Анатолий Локоть здесь же, в Экспоцентре, представил тезисы «Стратегии — 2030». Один из пунктов — развитие транспортного каркаса, а это и строительство дорог с развязками, и развитие пассажирских перевозок. Всё, что продемонстрировали на «Транспортном форуме» доказывает — Новосибирск готов к воплощению масштабных проектов.
Комментарии участников транспортного форума смотрите в этом видео:
Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.