История о взрослении, преодолении себя и природе музыки. В театре «Глобус» премьера — спектакль «Пианисты» по роману норвежского композитора в Новосибирске поставил режиссёр из Санкт Петербурга Борис Павлович. Почему история о музыкантах будет интересна не только профессионалам, и как создаётся на сцене музыка без фортепиано, разбирались «Новосибирские новости».
Акселю 15 лет, он пианист. Юноша бросает школу для того, чтобы посвятить себя музыке. Первая любовь, первая смерть и ожесточённая конкуренция с другими молодыми музыкантами. О том, через какие сложности проходят пианисты на пути к славе, написал роман известный норвежский композитор Кетиль Бьёрнстад.
Завязки, кульминации и контрапункты — весь спектакль организован, как музыкальное произведение. Музыкальность в речи артистов, каждый персонаж, как инструмент симфонического оркестра, ведёт свою тему. Даже у света музыкальная партитура, со своим ритмом. А вот рояля ни на сцене, ни в кустах и даже в звуках — нет.
«Спектакль про пианистов, самое очевидное, что должно быть фортепиано. Вот его нет. Такой достаточно простой ход, но очень изящный. Это идея Бориса Павловича, мне она страшно понравилась. Но при всем при этом, поскольку это спектакль про музыку, и музыка должна звучать, поэтому в спектакле все поётся самими актёрами», — раскрывает секреты композитор Роман Столяр.
Помимо сложной режиссёрской формы спектакля, в которой предстоит разбираться, есть совершенно конкретная история детей с не менее сложными судьбами. И темы серьёзные: насилие в семье, бессилие, страхи, страсть.
Музыка — это не только помпезные залы и великие композиторы, музыка — это люди, которые каждый день ломают себя. Именно это покажут на малой сцене театра «Глобус».