На выставке под названием «Финита Дольче Вита» художник обнажил главные приметы современности и значимые явления прошлого. При этом основным материалом для творчества стал обычный рафинад.
Некоторые люди, склонные к созерцанию, могут подолгу наблюдать, как обычный кусочек сахара медленно растворяется в воде, порождая порой символичные образы. Художник Дмитрий Булныгин сделал на основе этих наблюдений целую выставку. Несмотря на название — «Финита Дольче Вита» — эта выставка имеет мало общего с известным фильмом Федерико Феллини. Разве что сахарные конструкции в видео Булныгина так же тленны, как очарование богемы в картине итальянского режиссера. Килограммы рафинада, немного воды и недели кропотливой работы, чтобы из мультипликационной нарезки создать целостные сюжеты. Психоделическую музыку писали специально, под готовый видеоряд. Видимо, поэтому каждый экран в выставочном зале точно передает процесс, а не состояние. Наблюдать за распадом сахарных пирамид советуют в одиночестве. Эта выставка точно не для групповых просмотров. «Она требует полного погружения и требует отсмотреть всё от начала до конца, потому что в каждой есть свой сюжет», — говорит координатор Сибирского центра современного искусства Сергей Самойленко. «Вот я поймала себя на том, что рядом с каждой работой тебя цепляет мысль, ты хочешь остановиться и посмотреть, что будет дальше», — делится впечатлениями директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова. Из рафинада выстраиваются небоскрёбы, которые вскоре тают и рассыпаются под натиском волны. Антиглобалисты увидят здесь намек на бренность современной цивилизации. Тем более, что на другом экране разлагается огромный сахарный шар. Художник признается, на самом деле, эта видео-работа о трагедиях российской космонавтики. «Она была сделана для выставки «Русский космос». И, как вы сейчас поняли, она как раз связана с нашей историей космонавтики. 1971 год, Союз-11, при приземлении вся команда там гибнет», — говорит Дмитрий Булныгин. Насколько это видео иллюстрирует приключения «Фобоса» или другие события и явления в мировой жизни — судить зрителю. Интерпретировать плоды фантазии Булныгина можно бесконечно долго. Он уже удивлял москвичей видеоисторией, показанной на здании Манежа, а жителей Перми масштабной проекцией на стенах городского театра. Медиапроект про финал сладкой жизни завораживает не меньше. Только сырьё другое.