Электрический транспорт будет ходить до Плющихинского жилмассива и до ТЭЦ-5. Скоро на новосибирские улицы выйдет и второй троллейбус на литий-ионных батареях, а также начнется проектирование линий скоростного трамвая.
Модернизация городского электротранспорта идет медленно, отмечают специалисты. Большинство машин отработали по 20-30 лет и давно выработали свой ресурс. Хотя есть и передовые разработки местных ученых, и техническая база для их реализации. Владимиру Городецкому представили улучшенный вариант троллейбуса на автономном ходу. Испытания машина прошла успешно. «Тут более мощный аккумулятор производства новосибирского завода. Преимущества этого троллейбуса: он, проезжая под контактной сетью, заряжает аккумуляторы. И дальше может двигаться без контактной сети», - и.о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников. Такие троллейбусы, подсчитали специалисты, в 2-3 раза менее затратны, чем автобусы, а прослужат во много раз дольше. Да и запас хода такой машины в реальности значительно больше расчетного. «Реально он везет 30-40 пассажиров, а не 110, как планируется по максимуму. Мы считаем, что он проедет 100 км в автономном режиме», - рассказывают о троллейбусе мэру Новосибирска. Еще одна новинка общественного транспорта – низкопольный троллейбус, который будет удобен для инвалидов и пожилых людей. Его главное отличие – специальный въездной пандус, который водитель должен выдвигать по просьбе пассажиров. «Да там ничего сложного нет. Пару минут это все занимает. Не больше. Но пока за три недели еще ни разу не пришлось использовать», - говорит водитель Фарход Салиев. Проблему доступности отдаленных городских районов будут решать через развитие там линий скоростного трамвая. Сейчас специалисты анализируют перспективные направления, подсчитывают объемы инвестиций. «К середине 2013 года в Новосибирске появиться документ – технико-экономическое обоснование первых линий скоростного трамвая, в котором будут посчитаны все основные риски», - подчеркивает доцент НГТУ Михаил Никулин. Серьезных изменений требует вся система общественного транспорта. 70% городских маршрутов нужно либо отменить, либо изменить довольно существенно, подчеркнул мэр. «Сегодня в городе почти 2 тысячи подвижного состава находится в транспортной сети. Конечно, здесь не все совершенно построено, есть и дублирование маршрутов. Это способствует появлению пробок. Задача, которая будет решаться в первую очередь - вопрос анализа и построения всей маршрутной сети города», - отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В ближайшее время будет принята специальная целевая программа модернизации, благодаря которой, обещают специалисты, городской электротранспорт должен кардинально измениться уже через несколько лет. Смотрите программу «Новосибирские новости» на телеканалах «Регион ТВ» (пн-пт в 20.30), «Домашний» (пн-пт в 22.00) и «ТВ3» (вт-сб в 8.00) Программа «Новосибирские новости» на YouTube www.youtube.com/novosibirskieNovosti