Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Автобусы и трамваи не выдерживают сибирских морозов, перевозчики несут убытки

Василий Акимов
Василий Акимов
14:13, 18 декабря 2012

Общественный транспорт Новосибирска не выдержал сильных морозов, пришедших в столицу Сибири.  Техника, предназначенная для работы в умеренном климате, стала давать сбои. Лишь благодаря напряженной работе транспортников ситуация стала немного улучшаться.

По словам  исполняющего обязанности начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игоря Синельникова, сейчас выпуск автобусов, троллейбусов и трамваев на линии близок к плановому. Однако из-за сильных морозов техника часто сходить с маршрутов. Количество сходов в Горэлектротранспорте увеличилось до примерно 40%, автобусов – до 50%. Отказывает пневмосистема, сцепление…

«Машины возвращаются в парк, отогреваются и вновь возвращаются на линии», - говорит Игорь Синельников.

Морозов не выдерживает даже дизтопливо, которое поставляется в Новосибирск. Оно рассчитано на работу при температуре от -30 и выше. При более низких значениях солярка начинает кристаллизоваться. 5-7% новосибирских автобусов вынуждены возвращаться в боксы именно по этой причине. Сейчас на автотранспортных предприятиях стараются утеплить места, где подается топливо, чтобы не допустить замерзания.

С 11 декабря на транспортных предприятиях люди работают по ночам, усилен обогрев помещений, в которых находится транспорт. Благодаря принимаемым мерам удалось избежать транспортного коллапса. По сравнению с прошлым годом,  когда декабрь был относительно мягким, 68% автобусов выполняют свои рейсы. В электротранспорте эта доля еще выше: троллейбусы – 88%, трамваи – 82%.  

Неудивительно, что в таких условиях случаются сбои в расписании движения. Водители работают по фактическому времени, хотя операторы ЦУГАЭТ и стараются направить взамен сошедшему автобусу другой.

«Единичные случаи были, когда полностью сходили маршруты. Были проблемы у перевозчика на маршруту №1337 из-за отсутствия теплых помещений, но сейчас он отогрелся и работает. Для контроля у нас на магазине «Кристалл» стоят ревизоры. Больное место – открытые двери,  ожидание пассажиров до последнего. Хотя автобус на остановке вообще стоять не должен. Остановился, посадил-высадил пассажиров и в путь», - говорит руководитель «Центра управления городским автоэлектротранспортом» Ольга  Рязановская.

Есть проблемы и с отоплением в салонах. Согласно ГОСТам, при -30С температура в районе ног пассажиров должна быть не ниже ноля градусовов, груди +8С. Однако при нынешних погодных условиях отопительное оборудование зачастую не выдерживает столь интенсивной работы. Еще одна проблема кроется в финансовых вопросах. Количество пассажиров наземного транспорта уменьшилось, а затраты на его содержание увеличились. К счастью, пока предприниматели не сильно задумываются о рентабельности своих автобусов, прилагая все усилия, чтобы горожане могли добраться до желаемого места при помощи общественного транспорта. Невзирая на самые сильные морозы.

Что происходит

Показать ещё