Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Классный час: как молодому учителю стать директором

Анна Крафт
Анна Крафт
16:51, 19 декабря 2016

Школам и детским садам нужны молодые и энергичные руководители. Эту тему, в частности, обсуждали на Всероссийском педагогическом форуме, который проходил в Новосибирске. В этом году в новосибирские образовательные учреждения приняли 14 руководителей, из них шесть в возрасте до 40 лет. Большинству директоров от 40 до 55 лет.

Кадровый резерв

По словам специалистов, сейчас в стране нет университетов, в которых готовят руководителей образовательных учреждений. Обучение кадрового резерва и назначение на должность руководителя – это задача муниципалитетов. Существуют перспективный и оперативные резервы.Читайте также«Лучшие директора школ получаются из креативных учителей-предметников» - педагоги«В оперативный резерв входят те люди, которых уже можно сейчас назначать на должность. У них есть специальная подготовка и переподготовка, они готовы занимать руководящие должности. А в перспективный резерв входят те, кто обладает лидерскими качествами, у них достаточный уровень образования, но им необходимо пройти управленческую подготовку», - пояснила заместитель начальника городского управления образовательной политики Ирина Тарасова.

Курсы переподготовки и повышения квалификации можно пройти в институте усовершенствования учителей, в педагогическом университете и в Сибирской академии государственной службы. Но чтобы стать директором, этого недостаточно.

«При назначении на должность руководителя нужно иметь пять лет педагогического стажа и опыт в области муниципального управления, образовательного менеджмента либо экономики, государственного управления. Эти требования мы должны соблюдать», - рассказала Ирина Тарасова.

В Новосибирске два года подряд проходил конкурс на подготовку кадрового резерва. Из 20 человек пять отобрали в оперативный резерв, а девять – в перспективный. Из них уже назначили руководителями пятерых. При Доме учителя уже 7 лет реализуется проект «Молодые лидеры образования».

media276629.jpgФото Марии Козловой

«Мы в этот проект выдвигаем тех молодых педагогов со стажем до трех лет, которые проявляют лидерские качества в первые годы работы и в течение года проходят различные формы обучения, повышение квалификации, семинары, встречи, выезды в образовательные учреждения и в другие города – это Санкт-Петербург, Томск. Они проходят стажировку в своем образовательном учреждении. Идет публичная защита тех управленческих проектов, которые они готовили в период повышения квалификации. И они заносятся в оперативный и перспективный резерв», - прокомментировала Ирина Тарасова. 

Опыт и знания

Чтобы стать руководителем, надо иметь как опыт, так и знания.Читайте такжеУчителям посвящается: известные новосибирцы рассказали о своих наставниках«Мне кажется, у нас особо не сложилась система передачи опыта на территории школ. У нас нет традиции, чтобы директор готовил себе приемника, хотя, на мой взгляд, она должна быть. Директор должен готовить команду, чтобы с ним были сильные управленцы, и у них должна быть мечта. Не у всех есть мечта – стать директором», - считает директор образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева.

Мечта стать директором

Александр Ситников семь лет назад пришел в сферу образования только с одной целью – стать директором. В 2015 году эта мечта осуществилась: 30-летнего Александра назначили директором школы №1 Железнодорожного района. Главной своей задачей он считает создание комфорта в школе, чтобы дети получали удовольствие и радость от обучения. Сейчас там развивают волонтерское и вожатское движения.

IMG_6386.jpgФото Павла Комарова

Самые главные качества молодого директора, говорит Александр Ситников, умение слышать и слушать.

«Я могу сказать, что как директор я состоюсь только года через два. Пока я еще набираюсь опыта, перенимаю его у своих коллег. Должно быть понимание, что директор – это не просто должность, это постоянная необходимость и потребность получать новую информацию и развиваться, не стоять на месте. Директор – это всего лишь назначение, а вот удержаться в этом кресле и не просто, а чтобы с твоим приходом учреждение получило новый вектор развития, – это задача, которую предстоит выполнить. Чтобы школа не просто существовала, а развивалась», - рассказал директором школы №1 Александр Ситников.

Большего всего молодых руководителей до 40 лет работают в образовательных учреждениях Ленинского, Октябрьского и Кировского районов города Новосибирска.

Что происходит

Показать ещё